Сломанные вещи можно снова сделать целыми и даже улучшить.

Эта идея лежит в основе коллекции итальянского ювелирного дома Pomellato. В капсульной коллекции миланского бренда поврежденные драгоценные камни демонстрируют традиционную японскую технику ремонта под названием кинцуги: кин означает «золото», а цуги – «присоединиться».

Украшения с кахолонгами в технике кинцуги из новой капсульной коллекции Pomellato
Украшения с кахолонгами в технике кинцуги из новой капсульной коллекции Pomellato (все фотографии предоставлены Pomellato)

Ремесло, возникшее в 15 веке, является выражением японской философии устойчивости посредством процесса ремонта, который превращает поврежденное – обычно керамику, но это может быть что угодно – в нечто драгоценное.

Мастера лака практикуют древнее искусство, и их опыт заключается в повторной сборке многих компонентов сломанного предмета до того, как быстросохнущий лак склеит их навсегда. После того, как клейкая паста нанесена на изделие, ее оставляют сохнуть в течение нескольких недель. Затем клей шлифуют, чтобы он прилегал к поверхности. На этом этапе мастер украшает гладкие швы, нанося на них золото, серебро или платину.

Эскизы работ кинцуги для Парижской недели высокой моды
Эскизы работ кинцуги для Парижской недели высокой моды

Коллекция от кутюр Pomellato является результатом сотрудничества с художницей кинцуги, работающей в Токио. Серия представлена серьгами, кольцами и подвесками. Каждое изделие украшено искусно отремонтированными черными гагатами и кахолонгами (белый вариант опала). Мастера Pomellato вставляют камни в минималистский дизайн, демонстрирующий смелые золотые линии, выполненные в технике кинцуги.

«Мы с большим уважением относимся к многовековой мудрости этого ремесла, и наша цель не создание совершенства, а индивидуальный и спонтанный результат, – пояснил креативный директор Pomellato Винченцо Кастальдо в подготовленном заявлении. – Каждый драгоценный камень поистине единственный в своем роде, и для меня это истинная сущность драгоценности».

Художник кинцуги, работавшие над коллекцией Pomellato в Токио
Художник кинцуги, работавшие над коллекцией Pomellato в Токио

Существует легенда, связанная с возникновением кинцуги. Сёгун Асикага Ёсимаса (правивший с 1449 по 1473 год) якобы отправил свою любимую чашу в Китай на ремонт. Разочарованный неуклюжими металлическими скобами, которые использовались для фиксации осколков, он, как говорят, бросил вызов своим мастерам, чтобы найти лучшее решение. В конце концов они восстановили сосуд, используя смолу и золотой порошок, и представили миру кинцуги.

«Я побывал в Японии в 2019 году и, пока находился в Токио, углубил свои познания в искусстве кинцуги, – говорится в заявлении Кастальдо. – Меня привлекла идея о том, что сломанное становится более ценным благодаря этому ритуалу ремонта. Отмечать шрамы как знак силы через исцеление – очень современная философия». Идея перепрофилирования материалов вместо того, чтобы отказываться от них, также вызвала отклик у руководителей. «Я был рад найти способ привезти кинцуги в Pomellato, – добавил он. – Милан и Токио далеко друг от друга, но мы разделяем поэтическое и необычное видение красоты и принимаем разнообразие и несовершенство».

Источник информационного материала и иллюстраций https://www.jckonline.com/editorial-article/pomellato-upcycles-damaged-gems/