Говорят, удача благоволит смелым. Похоже, то же самое пишут и в книгах по ювелирному делу.
Ювелирный риск – это награда. Те, кто осмелился вложить деньги в оригинальное и необычное, в бесстрашную палитру и дерзкую огранку камней, в изделия, наполненные мифами и смыслом, – именно их драгоценности мы помним.
Их истории служат путеводителями как для начинающих коллекционеров, так и для знатоков. Эти авангардисты показывают нам, что если знать, что искать, то ожерелье никогда не будет просто ожерельем. Это история в процессе создания.
Ли Сигельсон, дилер винтажных украшений в третьем поколении, объясняет, что именно такие коллекционеры «превратили украшения в непреходящее выражение своей индивидуальности и видения, установив стандарты, которые продолжают формировать мир коллекционирования ювелирных изделий».
Чему мы все можем научиться у этих авангардных коллекционеров?
Дейзи Феллоуз
Cecil Beaton Archive ©Condé Nast
Да, она была наследницей корпорации Singer, но если сейчас упомянуть Дейзи Феллоуз, то, скорее всего, речь пойдет о ее взгляде на необычное. Она была «настоящим арбитром стиля», говорит Сигельсон. «Феллоуз была известна своими смелыми и нестандартными решениями. Она была близкой подругой Сюзанн Бельперрон и владела несколькими ее скульптурными работами. Она также заказывала смелые вещи, включая ставшее культовым творение Tutti Frutti, которое идеально отражало ее авангардную эстетику».
Еще одно знаменитое приобретение Феллоуз: два манжета с бриллиантами и изумрудами, которые соединяются в широкий чокер. Ее изделия, которые выставляются в музеях и имеют невероятную стоимость на аукционах, также несут в себе урок прошлого. Они явно принадлежат своему времени, отражают эпоху ар-деко и новую привлекательность путешествий. Но, несомненно, они также неподвластны времени.
Лили Сафра
Slim Aarons/Hulton Archive/Getty Images
Покупают ли великие коллекционеры изделия по эпохам, дизайнерам или камням? В случае Лили Сафра, чья коллекция достигла $ 35 млн на аукционе Christie’s в Женеве в 2012 году, ответ был положительным. Среди них – лучшие образцы романтических бриллиантов Belle Epoque (несколько менее известные, чем последовавшая за ними эпоха ар-деко, но не менее значимые), легендарная коллекция JAR, 32-каратный бирманский рубин цвета «голубиная кровь», 31-каратный синий сапфир, 34-каратный белый бриллиант и двухниточное колье из колумбийских изумрудов. Еще один исторический момент ее громкого аукциона: все $ 35 млн были пожертвованы на благотворительные цели.
Махараджа Патиалы
Alamy
О драгоценностях махараджей ходят легенды, и это справедливо, но коллекция Бхупиндера Сингха, махараджи Патиалы, – легенда среди легенд. Два ожерелья широко известны. Одно из них – почти мифическое ожерелье Патиала, сделанное в 1928 году, в центре которого находился редкий желтый бриллиант De Beers весом 234,65 карата, седьмой по величине бриллиант в мире. Считалось, что оно потеряно для истории, пока в 1998 году часть его не была обнаружена в магазине в Лондоне.
Другим украшением было ожерелье из рубинов, природного жемчуга и бриллиантов, которое он сделал для своей жены. Оно тоже было почти полностью утрачено после окончания его правления, но часть его была найдена и переделана в чокер.
Еще один секрет, которым владеют великие коллекционеры: знать, что украшения, даже если они утеряны, остаются легендарными. И чаще всего они возвращаются.
Лиз Тейлор
Ron Galella/Ron Galella Collection via Getty Images
Из множества украшений Лиз Тейлор одно особенно выделяется ювелирными экспертами. «Когда я думаю об Элизабет Тейлор, я думаю об изумрудах, – сказал Клэйборн Пойндекстер, старший специалист по ювелирным украшениям Christie’s. – Одни из самых классических и фотографируемых комплектов украшений всех времен, они были, на мой взгляд, ее фирменной драгоценностью. Подаренные Ричардом Бертоном в качестве свадебного подарка, они постоянно носились ею до конца ее жизни. Они олицетворяют ювелирный стиль и очарование La Dolce Vita начала 60-х и демонстрируют качество ювелирных изделий Bvlgari… Для истинных ценителей камней и ювелирных украшений это просто не имеет цены».
Последнее предложение – это, конечно, то, что каждый великий коллекционер ювелирных изделий надеется услышать о предмете своей коллекции. Драгоценности Тейлор часто служат примером совершенства. Она искала изделия, которые демонстрируют лучшие камни и дизайн. Они имели большое значение для нее лично – чтобы отмечать любовные отношения, улаживать ссоры, праздновать премьеры, – а также с исторической точки зрения.
Взять хотя бы La Peregrina, знаменитую, а возможно, и проклятую испанскую королевскую жемчужину, которая когда-то считалась самой большой природной жемчужиной в мире. Бертон купил ее в 1969 году за $ 37 000. Она думала, что потеряла ее, пока не обнаружила в пасти одной из своих собак. В 2011 году она была продана на аукционе Christie’s за $ 11,8 млн.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.townandcountrymag.com/style/jewelry-and-watches/a63606474/vanguards-bvlgari-the-jewelry-collections-to-remember/