Здесь вы найдете продолжение статьи о драгоценностях эпохи ар-деко.

Многие ювелиры эпохи ар-деко производили лакированные шкатулки, аксессуары для курения и футляры для косметики. Одними из лучших среди них являются изделия парижского ювелира Темплье, чье воображение, по словам Муйефарина, «было раскрепощено городской жизнью, новыми техниками и технологиями, достижениями в области транспорта». Другие изысканные образцы были созданы Van Cleef & Arpels, Cartier и Paul Brandt.

Наиболее значимые Дома

Cartier

Луи-Франсуа Картье основал свою компанию в 1847 году в Париже. Три его внука, Луи, Пьер и Жак, превратили Дом в международное предприятие: Луи управлял филиалом в Париже, Жак – в Лондоне, а Пьер – в Нью-Йорке.

1910-1940 годы многие эксперты считают золотой эрой Cartier. В Доме работали лучшие дизайнеры и мастера, а его клиентами были члены королевских семей, кинозвезды и бизнес-магнаты, поэтому творческим амбициям не было предела.

Комплект для платья с сапфирами и бриллиантами в стиле ар-деко от Cartier, около 1925 года:

Коллекционирование ювелирных изделий в стиле ар-деко, ч. 2

После Первой мировой войны Cartier был в авангарде инноваций ар-деко, представив в 1917 году часы Tank и украшения Tutti Frutti, вдохновленные Индией, которые стали очень популярны в 1920-х годах.

Van Cleef & Arpels

Дом Van Cleef & Arpels появился в результате брака Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс. В 1906 году Альфред вместе с братом Эстель Шарлем основал компанию Van Cleef & Arpels на Вандомской площади, 22. Вскоре к ним присоединились члены семьи Жульен и Луи Арпельс.

Рене Пьюиссан, дочь Альфреда и Эстель, создала дизайнерскую команду вместе с Рене Сим Лаказом и в течение двух десятилетий создавала драгоценности для фирмы. 1930-е годы стали золотым периодом для развития и творчества: в это время были созданы фирменная оправа Mystery set, футляр Minaudière и линия Passe-Partout.

Браслет с изумрудами и бриллиантами Van Cleef & Arpels Art Deco, 1920-е годы:

Janesich

Леопольдо Янесич открыл свой первый магазин в Триесте в 1835 году, предлагая ювелирные и серебряные изделия международной клиентуре. В конце века он открыл филиал в Париже, а затем открылись магазины в Биаррице, Лондоне, Монте-Карло и Виши.

Среди клиентов Дома Janesich были такие выдающиеся личности, как эрцгерцог Австрии, король Черногории Никола и герцог Аостский. Компания Janesich известна своими пудреницами и футлярами в стиле ар-деко. Фирма оставалась в руках семьи вплоть до ее закрытия в 1968 году.

Raymond Templier

Дом был основан Шарлем Темплье, который открыл ювелирный магазин в Париже в 1849 году. Его сын Поль стал его преемником, и под его руководством компания процветала. «Раймон Темплье присоединился к семейному ювелирному бизнесу после окончания Высшей национальной школы декоративного искусства», – объясняет Лоранс Муйефарин.

Кольцо Raymond Templier с бриллиантами, ониксом и лазуритом в стиле ар-деко, около 1930 года:

«Он был художником в семье. Он был перфекционистом и требовательным человеком, когда дело касалось производства. Его ювелирные изделия выполнены безукоризненно. Благодаря этому подлинные изделия легко узнаваемы».

Fouquet

«Жорж Фуке был открыт для инноваций, – говорит Муйефарин. – В 1925 году он был президентом ювелирной секции на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в Париже. На выставку принимались только «произведения нового вдохновения».

Его сын, Жан, присоединился к команде дизайнеров компании в 1919 году, когда ему было 20 лет, и проекты, которые он придумывал для семейного бизнеса, были мастерскими – иногда вдохновленные механикой, иногда изысканные драгоценности.

После 1936 года, когда Дом Fouquet закрылся, Жан продолжал создавать украшения, выставляя их в парижских салонах и галереях в компании других дизайнеров».

Ostertag

Основанный в 1920-х годах Арнольдом Остертагом и располагавшийся на Вандомской площади в Париже, наряду с другими значимыми ювелирными Домами того времени, Ostertag производил в 1920-1930-х годах предметы, которые соперничали с изделиями Cartier, Van Cleef & Arpels или Boucheron.

Возможно, наиболее известный своими ювелирными изделиями и предметами искусства по индийским образцам, Дом Ostertag также продавал высококачественные ювелирные часы, поставляемые Audemars Piguet, и замечательные модели, созданные знаменитым часовым мастером Жоржем Верже. С началом Второй мировой войны Дом Ostertag закрылся и больше не открывался.

René Boivin

«Когда Рене Буавен создавал свою компанию, он хотел создать бизнес, объединяющий разные таланты, и ему это удалось», – говорит Франсуаза Кайе, автор книги о ювелире.

«Немногие покупатели действительно понимали его авангардные украшения. Буавен всегда создавал украшения для избранных, для интеллектуальной и художественной элиты. Когда он умер в 1917 году, бразды правления фирмой взяла на себя его жена Жанна. Позже к компании присоединилась и их дочь Жермен. Дом René Boivin всегда плыл против течения дня, будь то модерн или ар-деко».

Paul Brandt

Талантливый швейцарский ювелир, художник, скульптор и гравер, Поль Брандт поселился в Париже, где уже в эпоху модерна занимался дизайном ювелирных изделий. Впервые он привлек внимание публики своими украшениями в стиле ар-деко на выставке 1925 года, а в 1930-х годах стал более известен благодаря своим поразительным работам. Красота его абстрактных, геометрических украшений заключается в их линейной гармонии и безупречном исполнении.

Источник иллюстраций и информации: https://www.christies.com/stories/art-deco-jewellery-collecting-guide-5317cdea00c042e29dd3494a793fd6ff

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.christies.com/stories/art-deco-jewellery-collecting-guide-5317cdea00c042e29dd3494a793fd6ff