Ювелирное дело

Коллекция часов Стефани Виндзор пробуждает ностальгию по XX веку. Часть 2

После закрытия Barneys пять лет назад Виндзор начала развивать свою коллекцию в более нетрадиционном ключе. И хотя она продает часы с 2017 года, по ее словам, во время пандемии она стала больше концентрироваться на редких, дорогих часах. В своей мастерской в ​​Гринвич-Виллидж и во время поездок за границу она ищет эффектные модели и лимитированные серии.

Часы Les Grecques от Patek Philippe, модель 4732J, 1980-е годы
Часы Les Grecques от Patek Philippe, модель 4732J, 1980-е годы

Ниже — небольшое интервью с Виндзор о том, как она курирует свою коллекцию сегодня.

Вы сосредоточены на часах конца XX века, включая часы Audemars Piguet, Patek Philippe и Piaget. Как вы думаете, почему этот период стал таким популярным?

Существует ностальгия по дизайну конца XX века, когда вещи создавались красиво и аутентично. Этот период начался как раз перед переломным моментом, когда технологии изменили все.

Другая причина — инновации. У людей были гардеробы с часами для разных случаев, поэтому было много креатива. Это предшествовало акционированию и коммерциализации часов. Тогда часовщики были гораздо более предприимчивы, что привлекает современных коллекционеров, которые не хотят шаблонных вещей.

Часы от Patek Philippe, модель 4226/905, 1970-е годы

Во многих ваших часах так много золота, что они заметно тяжелее тех, что представлены на рынке сегодня. Их невероятно приятно держать в руках.

Часовщики и ювелиры раньше, когда драгоценный металл стоил гораздо дешевле, были более щедры на использование золота. В девяностых годах прошлого века золото стоило от трехсот до четырехсот долларов за унцию, в то время как недавняя цена в четыре тысячи долларов за унцию просто поражает.

Эта щедрость отражена во многих моих золотых украшениях, которые являются дополнением к часам. Двухрядный браслет-цепочка от Cartier — прекрасный пример. У меня есть комплект из цепочки и браслета от Georges Lenfant, сделанный в шестидесятых годах, и он весит около полуфунта золота.

Комплект от Georges Lenfant из браслета и цепочки из 18-каратного золота, 1960-е годы

Большинство часов в вашей коллекции — это почти ювелирные изделия.

Это правда. У часов таких известных ювелирных домов, как Bulgari, Cartier и Chopard, интересные золотые детали. Золотые сетчатые браслеты — пример ювелирного тренда, который перекочевал в часы. В часах также встречаются браслеты-цепочки.

Эта же идея ювелирного искусства находит отражение в циферблатах из лазурита, агата и других драгоценных камней, которые можно найти в часах Rolex, Audemars Piguet и многих других брендов.

Есть также такие изделия, как часы Gilbert Albert Frisson D’Or для Omega. Они выполнены в форме ветвящегося коралла. Нажатие кнопки открывает центральную секцию, где скрыт корпус часов.

Часы Omega x Gilbert Albert Frisson D’or, модель 7148, 1967 год

Какие особые пожелания вы получаете от своих клиентов?

Одно из самых распространенных — найти часы, часто Rolex, того же года рождения, что и они. У меня были клиенты, родившиеся в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы.

Часы Omega x Gilbert Albert Frisson D’or, модель 7148, 1967 год

Долгие десятилетия женщины, казалось, не проявляли особого интереса к часам, но теперь они снова к ним возвращаются. Как вы думаете, в чем причина такого изменения?

Помимо ностальгической идеи, которую мы обсуждали, я также считаю, что время — это поэзия, и часы ее передают. Женщины интересуются такими идеями.

Часы DayDate от Rolex, модель 18038, 36 мм, 1986 год

Коллекция часов Стефани Виндзор пробуждает ностальгию по XX веку. Часть 1

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/introspective-magazine/stephanie-windsor/

Выйти из мобильной версии