После закрытия Barneys пять лет назад Виндзор начала развивать свою коллекцию в более нетрадиционном ключе. И хотя она продает часы с 2017 года, по ее словам, во время пандемии она стала больше концентрироваться на редких, дорогих часах. В своей мастерской в Гринвич-Виллидж и во время поездок за границу она ищет эффектные модели и лимитированные серии.

Ниже — небольшое интервью с Виндзор о том, как она курирует свою коллекцию сегодня.
Вы сосредоточены на часах конца XX века, включая часы Audemars Piguet, Patek Philippe и Piaget. Как вы думаете, почему этот период стал таким популярным?
Существует ностальгия по дизайну конца XX века, когда вещи создавались красиво и аутентично. Этот период начался как раз перед переломным моментом, когда технологии изменили все.
Другая причина — инновации. У людей были гардеробы с часами для разных случаев, поэтому было много креатива. Это предшествовало акционированию и коммерциализации часов. Тогда часовщики были гораздо более предприимчивы, что привлекает современных коллекционеров, которые не хотят шаблонных вещей.
Во многих ваших часах так много золота, что они заметно тяжелее тех, что представлены на рынке сегодня. Их невероятно приятно держать в руках.
Часовщики и ювелиры раньше, когда драгоценный металл стоил гораздо дешевле, были более щедры на использование золота. В девяностых годах прошлого века золото стоило от трехсот до четырехсот долларов за унцию, в то время как недавняя цена в четыре тысячи долларов за унцию просто поражает.
Эта щедрость отражена во многих моих золотых украшениях, которые являются дополнением к часам. Двухрядный браслет-цепочка от Cartier — прекрасный пример. У меня есть комплект из цепочки и браслета от Georges Lenfant, сделанный в шестидесятых годах, и он весит около полуфунта золота.
Большинство часов в вашей коллекции — это почти ювелирные изделия.
Это правда. У часов таких известных ювелирных домов, как Bulgari, Cartier и Chopard, интересные золотые детали. Золотые сетчатые браслеты — пример ювелирного тренда, который перекочевал в часы. В часах также встречаются браслеты-цепочки.
Эта же идея ювелирного искусства находит отражение в циферблатах из лазурита, агата и других драгоценных камней, которые можно найти в часах Rolex, Audemars Piguet и многих других брендов.
Есть также такие изделия, как часы Gilbert Albert Frisson D’Or для Omega. Они выполнены в форме ветвящегося коралла. Нажатие кнопки открывает центральную секцию, где скрыт корпус часов.
Какие особые пожелания вы получаете от своих клиентов?
Одно из самых распространенных — найти часы, часто Rolex, того же года рождения, что и они. У меня были клиенты, родившиеся в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы.
Долгие десятилетия женщины, казалось, не проявляли особого интереса к часам, но теперь они снова к ним возвращаются. Как вы думаете, в чем причина такого изменения?
Помимо ностальгической идеи, которую мы обсуждали, я также считаю, что время — это поэзия, и часы ее передают. Женщины интересуются такими идеями.
Коллекция часов Стефани Виндзор пробуждает ностальгию по XX веку. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/introspective-magazine/stephanie-windsor/