Ювелирное дело

Коллекция Impermanence от Boucheron: искусство исчезать, ч. 1

В коллекции Impermanence Дом Boucheron превращает высокие ювелирные украшения в медитацию о времени, сохраняя то, чему суждено увянуть.

Композиция №5. Брошь в виде чертополоха из коллекции Impermanence от Boucheron:

На первый взгляд, нет большего противоречия, чем то, что ювелир ищет вдохновения в непостоянстве. Высокое ювелирное искусство создано для того, чтобы служить вечно; японская эстетика, от ваби-саби до икебаны, прославляет мимолетное, несовершенное, преходящее.

В своей последней коллекции Carte Blanche для Boucheron Клэр Шуан раскрывает этот парадокс во всей красе. Impermanence («Непостоянство») раскрывается в шести цветочных композициях, переходящих от прозрачности к темноте, где тюльпан, чертополох или мак запечатлены в боросиликатном стекле, био-смоле или даже Vantablack.

«Природа исчезает, и я, как ювелир, могу сделать ее вечной, – сказала Шуан редактору журнала Jewellery в Париже, – воплотив философию, которая превращает хрупкость жизни в долговечное украшение».

Коллекция высоких украшений Impermanence от Boucheron:

Чтобы понять коллекцию Impermanence, нужно сначала обратить свой взор к Японии. Философия ваби-саби, уходящая корнями в дзен-буддизм, олицетворяет несовершенство, непостоянство и незавершенность, находя красоту в изменчивости, асимметрии и быстротечности.

Икебана, искусство составления композиций из цветов, отдает предпочтение пространству не меньше, чем форме, и ценит каждый этап жизни цветка – от распускания бутонов до полного цветения и увядания.

В отличие от западных традиций, которые часто идеализируют симметрию и постоянство, японская эстетика призывает к созерцанию течения времени. Опираясь на эту философию, Шуан связывает высокое ювелирное искусство с культурной традицией, которая рассматривает хрупкость не как недостаток, а как источник красоты.

Шесть композиций намеренно пронумерованы в обратном порядке, с № 6 по № 1, обозначая путь от света к тьме. Этот разворот действует как обратный отсчет, каждая цифра отмечает постепенное отступление природы, пока она не исчезнет в пустоте материала Vantablack.

Композиция № 6 представляет тюльпан, ветку эвкалипта и стрекозу, которые кажутся невесомыми в боросиликатном стекле. Этот материал, который чаще всего используется для изготовления научных приборов, позволил мастерам Boucheron создавать лепестки толщиной всего в два миллиметра, с подвижными тычинками вокруг пестика. Крылья стрекозы выполнены из сапфирового стекла поверх перламутра, имитируя естественную переливчатость.

Коллекция высокого ювелирного искусства Impermanence от Boucheron. Композиция №6:

Композиция № 5 посвящена чертополоху, воссозданному из смолы на растительной основе с помощью 3D-печати со сверхвысоким разрешением. Хрупкие цветы украшены более чем 600 бриллиантами в новаторской технике «от-кутюр», когда камни буквально «вшиты» в смолу. Рядом парит жук-носорог из белого золота и керамики.

Коллекция высокого ювелирного искусства Impermanence от Boucheron. Композиция №5:

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/boucheron-impermanence-high-jewelry-2025/

Выйти из мобильной версии