Здесь вы найдете продолжение статьи о знаковой коллекции Cartier Libre Polymorph.

При нажатии на один из лунных камней на этом зажиме из оникса и бриллиантов открываются кварцевые часы:

Коллекция Libre Polymorph от Cartier, ч. 2

Зажим для лацкана из оникса и бриллиантов украшен четырьмя крупными лунными камнями, при нажатии на которые открываются кварцевые часы шириной 10,10 мм и длиной 11,46 мм.

«Мы решили, что добавить часы будет интереснее и сложнее», – говорит Райнеро. Он описал работу как «игру на двусмысленности» между абстрактным и фигуративным. «Нам нравятся различные возможности, которые она дает разным людям, чтобы они могли прочесть то, что хотят».

А необычное творение с карабином демонстрирует причудливый подход к форме. Полностью функциональные часы с драгоценными камнями, которые можно прикрепить к ремню или сумке, имеют циферблат, украшенный цветными бусинами из лазурита, оникса, черной шпинели, бирюзы и хризопраза. При нажатии на сапфировый кабошон – такую же деталь можно увидеть на заводных головках часов Cartier – карабин открывается. «Вы видите все детали», – говорит Райнеро.

Украшенный драгоценными камнями карабин Cartier представляет собой полностью функциональные часы, которые можно прикрепить к поясу или сумке:

         Серед отметила, что одним из самых сложных творений Polymorph стала пара браслетов с отсылкой к японскому искусству кинцуги, в котором разбитая керамика покрывается золотым лаком. Требуя «абсолютной точности», пишет она, «его исключительная сложность заключалась скорее в огранке и количестве камней, которые нужно было подгонять и подправлять, один за другим, огранщику».

По словам Райнеро, Cartier давно вдохновляется японской культурой, но кинцуги используется впервые. Хоть, отметил он, «мы создали свои собственные кинцуги. Мы не стали использовать сломанные части ювелирных изделий, а предложили случайность».

По мнению ювелирных экспертов, необычные аспекты коллекции могут привлечь внимание покупателей. «В Cartier есть некая открытость к игре, взгляд назад и вперед одновременно», – говорит Рэйчел Гаррахан, куратор проекта в лондонском Музее Виктории и Альберта.

Создатель самых популярных в мире украшений, таких как браслет Love с винтовой застежкой или кольцо Trinity из трех переплетенных золотых лент, «Cartier реагирует на потребности масс, чтобы сохранить свое место и развиваться как розничный продавец, но при этом можно потерять часть креативности», – говорит Кэролайн Моррисси, глава ювелирного отдела Bonhams в Нью-Йорке.

«Я надеюсь, что это возрождение творческого начала станет для Cartier движущей силой, – добавила она, – и через 50 или 100 лет они будут продолжать творить, оставаться смелыми и причудливыми, что в конце концов и делают все эти крупные и старые Дома».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-watches-cartier-libre-polymorph.html