Здесь вы найдете продолжение статьи о знаковых драгоценностях легендарного Дома.

Искра, которая не погасла

«В начале 20-го века сочетание синего, зеленого и красного было смелым, – говорит Пьер Райнеро, директор по имиджу, стилю и наследию Cartier. – Коллекция Tutti Frutti открыла путь к тому, чтобы ювелирные украшения развивались по-другому» (Nils Herrmann, Collection Cartier /Cartier):

Коллекция Tutti Frutti от Cartier – буйство красок на 100 %, ч. 2

В оригинальном браслете Дом Cartier не ограничился использованием традиционной цветовой палитры того времени. Вместо желтого золота, традиционно используемого в Индии, драгоценные камни были вставлены в платину, а также использовались ограненные бриллианты и ониксовые вставки.

В композицию также были добавлены синие сапфиры. «В разных частях Индии синие сапфиры не считались хорошим символом, – сказал Райнеро. – Но Cartier сделал их частью истории».

«Дизайн вдохновил на эволюцию ювелирного стиля, – сказал Пойндекстер. – Cartier проложил путь для других ювелиров середины века, которые начали использовать множество цветов и резных камней». Он указал на резьбу по многоцветным драгоценным камням в виде животных бренда David Webb, которые являются продолжателями эстетики Tutti Frutti.

Результаты аукционов продолжают служить доказательством непреходящей привлекательности этого стиля.

В 2014 году браслет Tutti Frutti 1928 года выпуска, принадлежавший Эвелин Х. Лаудер, был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $ 2,17 млн, установив новый мировой аукционный рекорд того времени для этого стиля.

В апреле 2020 года браслет 1930-х годов был продан на онлайн-торгах Sotheby’s за $ 1,34 млн, что на тот момент было самой высокой ценой за любое ювелирное изделие, проданное онлайн. А в мае 2024 года колье Tutti Frutti было продано на аукционе Christie’s в Гонконге за $ 8,7 млн, что почти вдвое превысило предварительную оценку.

«Люди ценят мастерство и оригинальность дизайна, – сказал Пойндекстер. – Каждое изделие так трудоемко в изготовлении».

Редкость, особенно ранних экспонатов, является частью привлекательности, добавил он. «Это потому, что их очень мало в их изначальном состоянии».

В музейных коллекциях ювелирных изделий также представлены модели Tutti Frutti, такие как бандо Маунтбеттена 1928 года выпуска, выставленное в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

«Украшения Tutti Frutti от Cartier остаются одними из самых желанных в истории ювелирного дела, – написала в электронном письме Эмили Сторер, эксперт по ювелирным изделиям и старший куратор ювелирного отдела Музея изящных искусств Бостона. – Даже спустя 100 лет они продолжают вдохновлять коллекционеров и кураторов, интересующихся глобальным развитием, торговлей и творчеством».

И, по словам Райнеро, новые дизайны пользуются большим спросом. «Каждый год мы создаем менее дюжины важных украшений Tutti Frutti, – сказал он, – и покупателей у нас больше, чем драгоценностей».

«Чтобы подобрать нужные камни, требуется терпение, – добавил он. – И поскольку дизайн очень точный, вы не сможете приступить к проектированию, не имея в наличии всех доступных камней».

По словам Райнеро, Cartier также часто поручает индийским мастерам вырезать драгоценные камни, отдавая дань традиции, которая вдохновила их на создание дизайна.

Универсальность, которая часто является отличительной чертой высоких ювелирных изделий, также играет ключевую роль в дизайне Tutti Frutti, отметил он, сославшись на изделие Маунтбеттена, которое можно разделить на два браслета.

«Когда у тебя есть такая важная вещь, – сказал он, – ты хочешь носить ее по-разному и как можно чаще».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/04/fashion/jewelry-cartier-tutti-frutti-100th-anniversary.html