Здесь вы найдете продолжение статьи об украшениях бренда Ataumbi Metals.
Некоторые работы Атаумби носят повествовательный характер, например, ожерелье, над которым она работала в течение пяти лет и которое отсылает к историям и темам создания племени кайова. По ее словам, концепция двойственности – день и ночь, север и юг, хорошее и плохое – пронизывает многие истории кайовы, поэтому в ожерелье были использованы, например, контрастные нити рубиновых и сапфировых бусин, а также материалы, варьирующиеся от прочных (золото) до хрупких (шелк).
На изделии, которое она продала в этом году, также были изображены такие символы, как муравьи и звезды. «Кайова были муравьями до того, как мы стали людьми, – сказала Атаумби. – Когда мы умираем, мы становимся Млечным Путем».
По ее словам, такие сложные работы, как эта, отнимают все силы, как умственные, так и физические. Она сравнила их с основным номером шоу.
«Для меня такие масштабные изделия – это, по сути, акт молитвы, – сказала она. – Молиться, обращаясь к предмету, – это то, с чем я выросла. Это очень традиционное занятие для кайова».
Художественные корни
Портрет матери Атаумби, Джери А-би-Хилл, которая владела торговым пунктом на популярном маршруте в Йеллоустонский национальный парк (John Burcham for The New York Times):
Атаумби и ее сестра, художница по вышивке бисером Тери Гривз, родились и выросли в Вайоминге, на шошонской стороне резервации Уинд-Ривер. В юности Атаумби официально сменила свою фамилию, взяв мононим бабушки своей матери по материнской линии.
Сёстры выросли, узнав об индейском искусстве и украшениях от своей матери из племени кайова-команчей, Джери А-би-Хилл, которая много лет владела торговым пунктом на популярном маршруте в Йеллоустонский национальный парк; позже она переехала в Нью-Мексико, где стала известна благодаря продвижению местной моды в магазине на Индейском рынке. А-би-Хилл умерла в 2015 году.
Поразительная фотография А-би-Хилл в возрасте 40 лет, на которой она одета в платье с накидкой из раковин денталиума, маленьких трубчатых моллюсков, которые ценятся многими коренными американцами, висит в студии Атаумби.
Атаумби начинала свою творческую карьеру как художница, но в возрасте около 20 лет она поступила на курсы ювелирного дела в общественный колледж Санта-Фе, и «все остальное отпало», сказала она.
Несмотря на то, что она не добилась мгновенного успеха, музей Хёрда в Финиксе, специализирующийся на искусстве американских индейцев, купил ее раннее ожерелье, которое, по ее словам, дало ей стимул продолжать совершенствовать свои навыки.
Диана Пардью, главный куратор музея Хёрд, включила Атаумби в свою книгу 2007 года «Современные ювелирные изделия Юго-Запада» и в том же году представила ее на выставке восьми начинающих молодых ювелиров.
«Я думаю, для ювелиров важно выделять свою работу и иметь свой подход и свой стиль, – сказала Пардью в недавнем интервью. – И, знаете, она это делает. Она всегда так делала. Ее работы уникальны. Это что-то особенное».
Джед Футц, друг Атаумби, который раньше представлял ее в своей галерее Shiprock в Санта-Фе, сказал, что восхищается ее способностью сочетать разрозненные элементы в работах, которые кажутся свежими и которые он назвал «синхронизированными».
«Это не просто случайная комбинация, – сказал он. – Она делает это очень продуманно, очень красиво».
Футц, арт-дилер в пятом поколении, сказал, что, по его мнению, Атаумби помогла создать то, что он назвал нынешним «волшебным моментом» интереса к современному искусству коренных американцев.
Украшение для волос, сделанное Атаумби, было замечено на актрисе Лили Глэдстоун на гала-концерте Met Gala в мае 2024 года (Evan Agostini/Invision, via Associated Press):
В прошлом году работа Атаумби была представлена на красной дорожке Met Gala – результат ее сотрудничества с модельером Габриэлой Херст при создании образа для актрисы из числа коренных американцев Лили Глэдстоун. Атаумби изготовила для Глэдстоун украшение для волос и бижутерию, а также 493 серебряные звезды, расположенные созвездиями на черном платье и накидке актрисы.
За прошедшие годы Атаумби завоевала множество наград, а ее работы стали частью музейных коллекций. И все же, по ее словам, только в последние несколько лет она почувствовала себя полностью уверенной в себе как в ювелире.
«Я действительно хотела бы, чтобы у меня было такое чувство, когда я была моложе, – сказала она, – когда у меня было больше энергии и выносливости».
В последние годы Атаумби продавала большую часть своих работ через свой веб-сайт, несколько раз в год выпуская небольшие коллекции, часто объединенные такими темами, как насекомые или дизайн Южных равнин. После выхода праздничной коллекции, прошедшего 29 ноября, ее следующие украшения будут представлены весной.
Не каждое из ее украшений предназначено для просвещения или рассказа истории, говорит она: «Иногда я создаю украшение, чтобы создать его. Иногда это просто красиво».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/04/fashion/jewelry-keri-ataumbi-new-mexico.html