На октябрьской выставке Chaumet будет представлено 56 ювелирных изделий и предметов искусства из архивов компании.
Колье Chaumet из золота, бронзы, бриллиантов, изумрудов и перламутра, около 1983 г. (Pauline Guyon):
Экспериментальные ювелирные техники и креативный дизайн, созданные в период с 1965 по 1985 год, будут продемонстрированы этой осенью, когда компания Chaumet откроет выставку «Золотой век» («Un Âge d’Or») в салонах над бутиком ювелира на Вандомской площади в Париже.
«1970-е годы были очень интересной эпохой в ювелирном деле, и в частности для Chaumet», – говорит Ванесса Крон, французский историк ювелирного дела, курирующая выставку.
В 1969 году «человек ступил на Луну», говорит она. «Это взорвало умы людей – мы вступили в новую эру, когда все казалось возможным. В политическом и социально-экономическом плане в центре внимания была свобода, и это отразилось на музыке, кино, искусстве и ювелирных изделиях».
Серьги Chaumet 1971 года из золота с лазуритом (слева) и кораллом (Pauline Guyon):
«Chaumet был одним из величайших традиционных Домов высокого ювелирного искусства, – добавила она, – но он пошел параллельным путем, создавая эти смелые, эпатажные творения, которые выглядели как украшения художников».
Пятьдесят шесть ювелирных изделий и предметов искусства из архивов Chaumet будут выставлены вместе с предметами интерьера Пьера Полена, Мишеля Дюкаруа и Виктора Вазарели, винтажной модой от Dior и Paco Rabanne, литографиями Энди Уорхола. А среди творений Рене Морена, художественного руководителя Chaumet с 1962 по 1987 год, будет представлена коллекция Pierre d’Or, в которой вместо драгоценных камней использовались картуши из 24-каратного золота.
В одном из разделов выставки будут представлены различные виды патины и отделки золота: текстурированная, зеркально-полированная, плетеная, матовая, чеканная, а также в стиле брутализма «poli Arcade», названного так в честь бутика Chaumet L’Arcade, в котором в 1970-х годах были представлены авангардные творения того времени.
Серьги 1970 года из фактурного золота (Pauline Guyon):
Брошь 1965 года из фактурного золота с лазуритом, бирюзой и рубином (Pauline Guyon):
Другая тема – резной камень, работа мастера-глиптика Робера Лемуана, создавшего броши в виде музыкальных инструментов и военных головных уборов с использованием малахита и тигрового глаза. Их дизайном занимался Пьер Стерле, который начал создавать украшения для Дома в 1930-х годах, а официально присоединился к нему в качестве технического консультанта в 1976 году.
И третий раздел выставки посвящен таким предметам, как резные хрустальные и позолоченные головы животных из коллекции Chaumet Bestiaire Fabuleux, созданной в сотрудничестве с французским хрустальным Домом Baccarat.
Крон говорит, что, по ее мнению, творческий период середины 60-х — середины 80-х годов сейчас особенно привлекателен. После пандемии Covid «люди жаждут чего-то похожего на свободу», сказала она. «1970-е годы кажутся последней эпохой, когда люди были по-настоящему полны надежд и беззаботны».
Выставка, запланированная на период с 5 октября по 5 ноября, станет второй экспозицией, проводимой в историческом доме ювелира с 2020 г., когда была завершена его реставрация; первая выставка, состоявшаяся в 2021 г., была посвящена связям Дома с Наполеоном и Жозефиной. Она будет открыта для бесплатного посещения.
Подобные инсталляции, как написал в своем электронном письме Жан-Марк Мансвельт, исполнительный директор Дома, «оживляют Chaumet».
«Можно писать книги и рассказывать истории Chaumet, – продолжил он, – но еще лучше показать их; ювелирное дело – это «физическая», тактильная и эмоциональная профессия. И каждый, кто увидит эти инсталляции, сможет составить свое собственное мнение и испытать свои собственные эмоции и ощущения».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/08/28/fashion/jewelry-gold-exhibition-chaumet-paris.html