В утонченном мире роскоши можно пересчитать по пальцам количество престижных китайских брендов, таких как звездный ювелир Уоллес Чан или арт-ювелир Синди Чао, базирующиеся в Гонконге.
В прошлом сезоне высокого ювелирного искусства во французской столице появился новый участник — Serendipity Paris от Кристин Чен (Christine Chen). Этот бренд, запущенный в 2017 году, представляет собой смесь китайского наследия и французского мастерства.
Украшения Кристин Чен, представленные в ее выставочном зале на Вандомской площади, 16, сочетают в себе ожерелья в стиле ар-деко, броши с желтыми сапфирами «Гинкго» и серьги «Фонтан Версаля» с апатитами и бриллиантами. В ходе пятидневной презентации во время французского сезона высокой моды она также представила необычное колье и серьги Art Deco с колумбийскими изумрудами и бриллиантами стоимостью 8 миллионов евро. А в ее новой летней коллекции Riding the Waves появились очаровательные серьги, украшенные бриллиантами, лазуритом и жемчугом южных морей.
У Чен много источников вдохновения: от классической мебели до картин маслом. Тиара Snow Queen была создана благодаря любви одной из трех ее дочерей к диснеевскому мультфильму «Холодное сердце». Тиару украшает крупный аквамарин в форме сердца, окруженный бриллиантами и жемчугом, как пресноводным, так и южных морей.
Serendipity Paris во многом является детищем Чен, которая впервые увлеклась драгоценными камнями, когда росла в Шанхае и восхищалась украшениями своей бабушки. Она забиралась на стул, чтобы снять с верхней полки заветную шкатулку из красного дерева, в которой хранились драгоценности.
«Стул качался, и я боялась, что уроню шкатулку, но вдруг понимала, что бабушка стоит у меня за спиной и улыбается», — вспоминает она.
Бабушка рассказывала о красоте своих редких камней, любимых изделиях из нефрита, ювелирных гребнях и замысловатой огранке. Так родилась любовь Чен к украшениям и наметился ее карьерный путь.
Дочь отца — профессора колледжа, известного своими учебниками английского языка, и матери — менеджера универмага, Чен изучала журналистику в Шанхайском международном университете, а в 2008 году стала репортером на канале Shanghai Oriental TV.
Она купила свой первый драгоценный камень на деньги, заработанные переводом детской книги Диснея на китайский язык. Розовая шпинель украсила кольцо, которым восхищались друзья Чен, что привело к первым заказам от друзей и поклонников. Через пару лет она приобрела для клиента синий бирманский сапфир весом 20 карат за 400 000 долларов и с тех пор идет по восходящей траектории.
«Я была счастлива. Я вдруг поняла: у меня все хорошо», — вспоминает Чен, которая начала с производства колец Eternity для широкого круга потребителей.
«Я верю, что украшения могут увлечь вас, заставить почувствовать себя кем-то другим, принцессой. В этот момент вы можете больше нравиться себе. Я росла единственной дочерью в традиционной китайской семье. Будь хорошей ученицей, преуспевай в работе, будь идеальной дочерью. Вероятно, из-за моей матери я никогда не была склонна к подростковому бунту. Самый бунтарский поступок, который я совершила, — это приехать в Париж и остаться с мужем!» — смеется она. Она вспоминает встречу со своим будущим мужем, коллегой-китайцем Дэвидом Хе, на свадьбе общего друга в отеле Shangri La в Париже.
«У меня сразу возникло ощущение, что происходит что-то особенное», — говорит Чен. Она назвала свой бренд в честь этого счастливого момента.
После встречи с Дэвидом она переехала в Париж, а затем начала учиться в двух самых престижных колледжах Швейцарии: знаменитой школе драгоценных камней Academie Gubelin в Люцерне и Institution SSEF в Базеле, специализирующемся на тестировании цветных драгоценных камней. При этом она уже обладала огромными знаниями, изучая аукционные дома, истории китайских и западных ювелирных изделий и занимаясь покупкой камней.
«У меня хорошая интуиция относительно того, что и когда покупать. Например, я купила турмалины параиба, когда они стоили очень дешево. Тогда никто не думал, что они могут стать дороже рубина», — отмечает Чен, которой нравятся ее украшения: красивые, изящные, сверкающие и каждый раз неожиданные.
Сейчас она покупает камни в Антверпене, Женеве и Гонконге и работает с дилерами в Нью-Йорке, Бангкоке, Шри-Ланке. Чен явно хорошо разбирается в драгоценных камнях. В этом году оборот ее бренда превысил 15 миллионов евро. Она ожидает двузначного ежегодного роста своего самостоятельного бизнеса, которым она владеет на 100 %. Она участвует в парижских показах высокой моды, таких как Dior и Chanel, и сдержанна в отношении своих клиентов.
Когда Чен попросили определить ДНК ее бренда, она назвала Serendipity «романтичным, женственным, сильным, независимым и уникальным».
Чен почитает Жоэля Розенталя из JAR как величайшего современного ювелира. И она понимает: ювелирный бизнес — это медленный бизнес, что вдвойне важно, учитывая одержимость Чен покупкой идеальных камней и созданием по-настоящему высококачественных изделий.
«Иметь магазин — отличная идея, но сейчас я предпочитаю вкладывать свои ресурсы в свой продукт. Многие молодые девушки увлекаются одеждой и аксессуарами, а я никогда не увлекалась. Я хотела покупать ценные вещи, которые растут в цене и помогают чувствовать себя лучше», — заключает она.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://us.fashionnetwork.com/news/Christine-chen-on-building-a-chinese-luxury-brand-with-serendipity-paris,1651778.html