В поместье Полин Карпидас (Pauline Karpidas), которое будет выставлено на торги на аукционе Sotheby’s с 8 по 19 сентября, хранится редкая коллекция из 21 предмета, имеющая огромное значение: ювелирные изделия, созданные Клод Лаланн (Claude Lalanne).

Полин, урожденная Парри, бывшая модель из Манчестера, начала коллекционировать предметы искусства после того, как в 1960-х годах открыла бутик модной одежды в Афинах, где познакомилась со своим мужем, судоходным магнатом Константином Карпидасом. Коллекция Карпидас богата шедеврами Сальвадора Дали, Рене Магритта, Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн, а также мебелью из ее эксцентричного лондонского дома. Ожидается, что на торгах будет собрано более 60 миллионов фунтов стерлингов, что является самой высокой оценкой, когда-либо установленной для одной коллекции на аукционе Sotheby’s Europe.
Среди множества интересных лотов — ювелирные изделия, созданные Лаланн. Это самая большая коллекция одного владельца, когда-либо выставленная на аукцион. Каждое изделие Клод Лаланн создавала специально для Полин в течение двух десятилетий. Это смелые, вдохновленные природой произведения носимого искусства, выполненные в приглушенной палитре меди и серебра и оживленные с помощью гальванопластики. «Это не просто коллекция украшений, а история дружбы, близости и творческого обмена», — говорит Флоран Жаньяр (Florent Jeanniard), председатель совета директоров Sotheby’s и соруководитель глобального отдела дизайна.
В украшениях перекликаются мотивы цветов, листьев, бабочек, которые также присутствуют в мебели и скульптурах Лаланн. «И мебель, и украшения причудливы, сюрреалистичны, но при этом глубоко индивидуальны. Так же, как мебель создавалась для жизни, украшения были задуманы для ношения, что всегда стирает грань между искусством и жизнью», — объясняет Жаньяр.
Знакомство Полины с семьей Лаланн началось в 1970-х годах благодаря галеристу Александру Иоласу. Со временем Карпидас стала музой Лаланн и другом на всю жизнь. Многие украшения были вдохновлены самыми простыми вещами: распустившимся цветком, листком в саду фермерского дома Лаланн в Юри. Как однажды сказал Франсуа-Ксавье Лаланн о творческом духе своей жены: «Она творит так же, как поют птицы».
Лаланн создавала украшения, используя те же методы, что и для скульптур и мебели, а именно гальванизацию. Процедура заключается в нанесении меди или серебра на пластины для передачи мельчайших деталей, от прожилок листа до текстуры лепестка. Мягкая патина усиливает рельеф, придавая каждому украшению ощущение хрупкости. Жаньяр отмечает: «Материалы изящно изменяются, создавая поверхностный эффект, который лишь подчеркивает их красоту».
Уникальные украшения Лаланн 1980-х и 1990-х годов редко появляются на рынке. Многие из них были изготовлены на заказ для таких известных личностей, как Полин, Ив Сен-Лоран и семья Ротшильд, и часто изначально задумывались как подарки.
Наверное, коллекционеры задаются вопросом, какое украшение им больше всего нужно приобрести? Жаньяр сопротивляется искушению выделить что-то одно: «Выбрать почти невозможно, потому что работы Лаланн так удивительно парадоксальны: бесконечно разнообразны, но всегда узнаваемы, сочетают в себе сюрреализм, поэзию, практичность и декоративность, создавая целую собственную вселенную».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.wallpaper.com/watches-jewellery/claude-lalanne-jjewellery-sothebys