В Соединенных Штатах более трети помолвочных колец-солитеров, проданных в прошлом году, были изготовлены из созданных в лаборатории бриллиантов. Это подтверждает онлайн-опрос, проведенный среди почти 12 000 американских пар компанией The Knot, специализирующейся на организации свадеб. Цифра удвоилась по сравнению с 2020 годом. Исследование предлагает поединок между искусственно созданными алмазами, которые с химической точки зрения идентичны природным, и традиционными драгоценными камнями, добытыми в шахтах.
Бриллианты фабричного производства, в основном из Китая или Индии, где энергия поступает зачастую от крупных загрязняющих окружающую среду электростанций, стоят втрое дешевле природных. При этом невооруженным глазом сложно найти разницу между натуральным камнем и искусственным. В настоящее время, как пишет The Wall Street Journal, бриллиант весом в один карат, выращенный в лаборатории, продается по цене около 1430 долларов, а драгоценный камень того же размера, добытый традиционным способом, продается по цене 5635 долларов.
Однако многие крупные ювелирные дома остаются против использования лабораторных бриллиантов. Сирил Виньерон (Cyrille Vigneron), генеральный директор Cartier, недавно подтвердил свое несогласие и встал на сторону традиционных бриллиантов, по крайней мере, для помолвочных колец. «Есть разница: дарить что-то, созданное Землей за 4 миллиона лет, или что-то, сделанное за четыре минуты в вашем гараже, когда вы хотите выразить символ вечности», — сказал он.
Между тем, теперь искусственные бриллианты используются крупными часовыми брендами. Например, компания Tag Heuer (группа LVMH) использовала выращенные в лаборатории бриллианты в модели Carrera Plasma: заводная головка состоит из цельного бриллианта, а остальная часть часов инкрустирована камнями неправильной формы. По словам компании, делать то же самое с добытыми камнями было бы расточительно.
Gucci и Breitling также используют лабораторные камни. Мало того, Breitling объявила, что в течение следующего года все ее часы будут использовать только выращенные в лаборатории бриллианты. Компания уже представила первые часы с искусственными камнями Super Chronomat 38 Origins.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gioiellis.com/en/lab-created-one-third-of-diamonds-for-engagement-rings/