Лейбиш Полнауэр обсуждает с редакцией Rapaport свою карьеру: от случайности, которая помогла ему начать свой бизнес, до двух лет, потраченных на поиск желтых камней для часов Jacob & Co.

Лейбиш Полнауэр работает в алмазной индустрии уже более 40 лет и управляет чрезвычайно успешным бизнесом. Но если бы не сумасшедшая случайность и немного везения, этого бизнеса могло бы и не быть.
Полнауэр, которого в торговле ласково называют просто «Лейбиш», пригласил редакцию Rapaport в свой офис на израильской алмазной бирже, чтобы поговорить о том, как он начал свою карьеру, о рынке цветных бриллиантов, о том, что он думает об алмазах, выращенных в лаборатории, и о том, как изменилась отрасль за прошедшие годы. Также была получена возможность взглянуть на некоторые ювелирные изделия, над которыми его компания сейчас работает.
Лейбиш показывает команде Rapaport фантазийные желтые бриллианты (Leibish):

Озарение во время поездки на поезде
Примерно в 1980 году, после нескольких лет работы полировщиком алмазов и потери работы на обанкротившейся фабрике, Полнауэр отправился в Лондон, чтобы попытаться продать партию бриллиантов. Ему не удалось продать ни одного камня, но в поезде, возвращаясь с деловых встреч, он увидел в газете The Guardian рекламу ювелирной компании Garrard, на которой был изображен коричневый бриллиант грушевидной формы.
Он позвонил по указанному номеру и сказал, что у него есть бриллианты на продажу. Управляющий директор пригласил его в свой офис на Риджент-стрит, где он рассказал Полнауэру, что делает свадебную тиару и ему нужно 106 грушевидных бриллиантов за четыре недели.
Несмотря на свое дерзкое признание команде Rapaport, что в то время он даже не слышал о грушевидных бриллиантах, Полнауэр принял вызов, полетел в Нью-Йорк и достал камни, необходимые для изделия. Он привез их в Лондон, и Garrard, восхищенный выбором, выписал ему первый чек на 106 000 фунтов стерлингов, что сегодня эквивалентно примерно 1 миллиону фунтов стерлингов ($ 1,3 млн).
Он использовал этот опыт, чтобы убедить Граффа вести с ним дела. В то время ювелирный Дом работал с султаном, жена которого дарила каждому посетителю своего дворца часы с бриллиантами, и Graff отчаянно нуждался в розовых и желтых бриллиантах, необходимых для создания 50-70 часов в год. Так началась карьера Полнауэра в бизнесе цветных бриллиантов.
Шагая в ногу со временем
На протяжении многих лет Полнауэр наблюдал, как его бизнес развивается от поиска и производства бриллиантов до привлечения штатных дизайнеров, которые создают изделия на заказ для клиентов, с которыми они обычно никогда не встречаются лично, но которые, тем не менее, не боятся выложить огромную сумму денег за красивое, оригинальное творение Leibish.
Один из самых важных уроков, которые Полнауэр усвоил за время работы в индустрии цветных бриллиантов, заключается в том, что люди делают покупки сначала ориентируясь на цвет, а потом – на цену. Он расширил свой бизнес, включив в него цветные драгоценные камни, потому что если кто-то хочет голубой бриллиант, но не может себе его позволить, сапфир или танзанит часто могут стать привлекательной и более доступной альтернативой.
Большинство клиентов фирмы – состоятельные люди в возрасте от 30 до 60 лет, которые предпочитают цвет, потому что, как отмечает Полнауэр, «цвет – это волнение». Они покупают несколько изделий в тон своей одежде. Одна клиентка из Техаса купила 13 колец за два года, потому что ей нравится цвет.
В то же время другой клиент заказал кольцо для своей жены, которая затем решила, что ей нужны серьги в тон. Когда они были готовы, она захотела ожерелье, чтобы завершить комплект. Полнауэр с радостью согласился, и за четыре дня его банковский счет пополнился еще на $ 500 000.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте