Леонора ван дер Ваальс сейчас управляет магазином антикварных украшений, который ее мать основала в Амстердаме более 60 лет назад.
Подборка изделий из антикварного ювелирного магазина Kunsthandel Inez Stodel в Амстердаме (Ilvy Njiokiktjien for The New York Times):

Широкий золотой браслет в викторианском стиле был украшен эмалевым ангелочком в розовом одеянии, на левой руке которого была надпись Souvenir, инкрустированная бриллиантами огранки роза. Внутри была надпись: Pour Armelle en souvenir de Jacquot Noël 1992.
Это был подарок Карла Лагерфельда матери его партнера Жака де Башера, который умер в 1989 году. А в начале прошлого месяца он продавался по цене 25 000 евро в антикварном ювелирном магазине Kunsthandel Inez Stodel в Амстердаме.
«Это была бы великолепная вещь и без указания провенанса, – сказала Леонора ван дер Ваальс, владелица галереи и дочь ее основательницы, которая обнаружила браслет на аукционе. – Если вы знаете историю, то она еще более особенная. Уже в течение жизни одного поколения история изделия может быть забыта».
Леонора ван дер Ваальс, владелица галереи и дочь ее основательницы (Ilvy Njiokiktjien for The New York Times):

51-летняя ван дер Ваальс хочет защитить такие истории. Она является экспертом по ювелирным изделиям 17 века и особенно любит то, что она называет «сентиментальными украшениями» – изделиями, созданными для передачи чувств любви, утраты или тоски, такими как браслет Лагерфельда или золотая игольница с крошечными наконечниками стрел, торчащими из крышки.
Часто такие изделия покупают коллекционеры, но ван дер Ваальс сказала, что магазин ориентирован не только на специализированные товары. «Мне нравится покупать уникальные украшения, но большинству людей нравятся более простые украшения, такие как, например, браслет Cartier Love, поэтому я хочу предложить также им альтернативу, – сказала она. – Это может быть золотой браслет Bone от Bulgari 1980-х годов или викторианское украшение, которое настолько неподвластно времени, что его можно носить вечно».
По словам ван дер Ваальс, будучи единственным ребенком в семье, она проводила много времени в галерее, но сначала решила изучать юриспруденцию. «Я просто хотела заниматься чем-то нормальным и рациональным. Инес – такой экстравагантный человек, я просто хотела вписаться в общество».
После пяти лет работы в корпоративной юридической фирме она поняла, что «это совершенно не для меня». Поэтому в 2004 году она официально присоединилась к бизнесу своей матери, а несколько лет назад начала принимать управление от своей матери, которой скоро исполнится 87 лет.
Карьера самой Стодель была связана с ее отцом, Питом Стоделем, который после Второй мировой войны открыл антикварный магазин в голландском порту Роттердам. «Он торговал всем: скульптурой, фарфором и другими специализированными предметами», – сказала ван дер Ваальс, добавив, что по магазину ему помогала юная Инес.
«Раньше она ездила с ним, а позже и я ездила с ней покупать украшения. Вот так мы обе учились: видя, прикасаясь и разглядывая, – сказала ван дер Ваальс. – Моя мать не была педагогом, но она научила меня замечать по-настоящему красивые вещи».
В 1964 году Стодель открыла свою галерею на первом этаже здания 19 века на Нью Шпигельстраат, улице в районе каналов Амстердама, известной своими антикварными лавками. Сначала магазин был филиалом магазина ее отца, но с 1971 года Стодель сосредоточилась исключительно на антикварных ювелирных изделиях, привлекая таких клиентов, как Мари-Элен и Ги де Ротшильд, Кирк Дуглас и Оскар де ла Рента.
Интерьер галереи спроектировал Яап Бакема, влиятельный голландский архитектор послевоенного времени. Он оставил оригинальный темно-коричневый паркет, покрасил потолок в темно-коричневый цвет, оклеил стены белыми обоями и установил стеклянные витрины. Ван дер Ваальс оставила все это в основном без изменений.
«Качество антикварных украшений, – добавила ван дер Ваальс, – намного выше, чем у большинства ювелирных изделий, которые вы можете купить сегодня». Хоть она и признала, что коллекции высоких ювелирных изделий демонстрируют превосходное мастерство исполнения. «Но я, наверное, слишком голландка для этого, – сказала она. – Я хочу, чтобы мои украшения были удобны для ношения».
За прошедшие десятилетия Стодель и ван дер Ваальс продали музеям множество экспонатов. Например, в 1987 году Государственный музей Амстердама приобрел набор гребней для волос из рога и золота, украшенный бриллиантами, в виде двух цветущих веток калины, изготовленный французским ювелиром и художником по стеклу Рене Лаликом в 1902-1903 годах. В книге, опубликованной галереей в прошлом году по случаю ее 60-летия, Сюзанна ван Леувен, хранительница ювелирных изделий Государственного музея, назвала это изделие «одним из самых ярких в коллекции ювелирных изделий».
В последнее время ван дер Ваальс сотрудничает с Александрой Маццанти Балди, художественным консультантом, куратором и галеристом, которая планирует открыть в середине 2026 года то, что Маццанти называет «маленьким музеем женщины», в Палаццо Валье в Венеции, в штаб-квартире Maddalena Di Giacomo Foundation.
Она купила у ван дер Ваальс три кольца конца XVIII века с сентиментальными мотивами. «Мне нравится сотрудничать с Леонорой, потому что у нее изысканный вкус и она заботится о том, чтобы изделия были качественными, – сказала она. – Она исследует то, что предлагает; она углубляется в истории. Есть несколько дилеров, которые выполняют эту миссию; многие из них просто торговцы».
Последние шесть лет женщины были знакомы только онлайн, затем в мае Маццанти отправилась в Амстердам. «Было удивительно трогательно наблюдать, как личность дилера становится центром внимания, – сказала она. – Для кого-то это может быть магазин, но для меня это художественная галерея».
«Она стоит на первом плане в сохранении этой культурной истории, которая относится к искусству, моде и чувствам и которая в противном случае могла бы быть утрачена».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте