Когда в 2018 году De Beers занялась выращиванием бриллиантов в лабораторных условиях, многие задавались вопросом: снизит ли это цены. Вот что произошло на самом деле.
В 2018 году De Beers потрясла отрасль, объявив, что начнет продавать выращенные в лаборатории бриллианты. Алмазодобывающая компания сделала это объявление с оговоркой, что ее искусственные бриллианты будут использоваться в модных украшениях только нового бренда под названием Lightbox.
У бренда четко определенная структура ценообразования: 200 долларов за украшение с бриллиантом в 0,25 карата; 400 долларов за бриллиант в полкарата; 600 долларов за 0,75 карата; 800 долларов за 1 карат.
Эта новость вызвала разговоры о том, что произойдет с ценами на выращенные в лаборатории бриллианты теперь, когда на ринг ворвался отраслевой гигант и безошибочно сообщил, чего, по его мнению, стоят эти камни.
Что же произошло на самом деле с тех пор, как Lightbox появился на рынке?
Непосредственный эффект
До объявления De Beers в мае 2018 года оптовые цены на выращенные в лабораторных условиях алмазы были высокими по всем направлениям, с высокой маржей для всех секторов, сказал отраслевой аналитик Эдан Голан в недавнем интервью.
Затем появилась новость о запуске Lightbox, и, что неудивительно, цены упали.
По словам Голана, даже после того, как De Beers объявила о своей схеме ценообразования, трейдеры пытались поддерживать высокие цены на выращенные в лаборатории алмазы, но розничные торговцы не хотели платить им. Таким образом, в период с 1 по 3 квартал 2018 года оптовые цены снизились на 26 %.
Затем они продолжили резко падать в четвертом квартале 2018 года, в первом квартале 2019 года и в течение третьего квартала 2019 года.
Затем, несмотря на то что в игру вступало все больше производителей, цены на рынке восстановились.
В четвертом квартале 2019 года внезапно цены снова стали высокими. Голан объяснил это высоким потребительским спросом.
По данным Голана, только в 2019 году доля рынка выращенных в лаборатории бриллиантов подскочила с 2,1 % до 3,4 % (на 62 % за один год).
Взлеты и падения 2020 года
Таким образом, несмотря на избыток продукции на рынке, цены на выращенные в лаборатории бриллианты в конце 2019 года были высокими.
По словам Голана, декабрь того года был успешным для продаж ювелирных изделий с бриллиантами в целом, и рынок начал 2020 год с еще одного хорошего месяца.
Данные Virtual Diamond Boutique (VDB), которые добавили выращенные в лаборатории бриллианты и начали мониторинг цен в апреле 2019 года, также показали рост в начале года. С января по февраль 2020 года цены на выращенные в лаборатории бриллианты выросли на платформе почти на 2 %.
Когда наступил март 2020 года, пандемия обрушилась на Соединенные Штаты, по всей стране были введены запреты, и люди сидели по домам.
Затем показатели цен VDB отметили устойчивое снижение, начиная с февраля-марта и до августа, с незначительным увеличением (+0,6 %), зарегистрированным в июне.
Голан отметил, что именно в летнее время розничные магазины в некоторых районах США начали открываться заново, включая самовывоз, доставку и другие социально удаленные услуги, и рынок пошел вверх.
Возврат к покупкам, смешанный с новыми способами ведения бизнеса и общения, привел к некоторым интересным тенденциям.
Неудивительно, что покупки серег благодаря новой экономике Zoom выросли.
Изменились и причины, по которым потребители выбирают выращенные в лаборатории бриллианты.
Перед пандемией потребители в основном покупали выращенные в лаборатории бриллианты, чтобы сэкономить на покупке, в конечном итоге выбирая тот же размер и качество и вкладывая сэкономленные средства.
Однако после лета 2020 года они предпочли потратить больше на выращенный в лаборатории бриллиант и отказаться от экономии.
«Я предполагаю, что они преодолели своего рода психологический барьер, – заметил Голан. – Психологический барьер заключался в том, что выращенные в лаборатории бриллианты не являются “настоящими бриллиантами”. Но тогда они думали:”Я сижу дома, и вы действительно не видите мои серьги вблизи… Я позволю себе купить выращенные в лаборатории бриллианты, потому что вы не можете точно сказать, какие они. И я даже позволю себе купить что-нибудь крупное, потому что на что я вообще собираюсь тратить деньги в эти дни?” Впервые мы увидели изменение поведения в сторону покупки более крупных алмазов. Кроме того, в Zoom их легче увидеть».
По словам Голана, несмотря на рост потребительского спроса, в конце 2020 года, когда оптовые цены на природные алмазы росли, цены на выращенные в лаборатории алмазы продолжали снижаться на фоне продолжающегося избыточного предложения и конкуренции.
В целом, согласно данным VDB, средние оптовые цены на выращенные в лаборатории бриллианты снизились на 13,3 % с 2019 по 2020 год.
Генеральный директор VDB Таня Нисгурецкая отметила, что платформа уже переживала снижение цен до COVID-19 из-за других рыночных факторов.
Размеры и формы под лупой
Компания VDB предоставила данные о средних ценах на выращенные в лаборатории бриллианты всех форм и размеров и выделила некоторые интересные тенденции.
Ее данные показали, что выращенные в лаборатории бриллианты весом до 2,99 карата в 2020 году испытали более резкое снижение цен, чем камни размером более 3 карат. По словам Нисгурецкой, в то время производителям было труднее создавать камни большего размера, поэтому цены на них оставались стабильными.
Цифры VDB показывают следующие изменения средних цен на выращенные в лаборатории бриллианты в 2020 году:
До 0,49 карата: -18,9 %;
0,50–0,99 карата: -17 %;
1,00–1,99 карата: -21,4 %;
2,00–2,99 карата: -20,3 %;
3,00–3,99 карата: +1,2 %;
4+ карата: -0,3 %.
Пока что в 2021 году цены на бриллианты большего размера снижались более быстрыми темпами. Они упали на 10,6 % на выращенные в лаборатории бриллианты массой 3,00–3,99 карата и на 8,7 % на камни 4 карата и более.
Что будет в 2021 году?
По словам Нисгурецкой, компания VDB пока отметила небольшое снижение цен в этом году. Темпы снижения замедлились, что указывает на небольшую стабилизацию.
По данным платформы, в этом году средние цены на выращенные в лаборатории бриллианты упали почти на 3 %.
Голан также отметил, что снижение цен, наблюдавшееся в конце 2020 года, продолжится и в 2021 году. Во втором квартале цены упали на 6 % по сравнению с предыдущим кварталом и на 41,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Все больше розничных торговцев продают камни меньшего размера, что Голан объяснил тенденциями индивидуализации. За последние несколько лет потребители в США переключились с желаний «того же, но большего размера» на «то же самое, но по-другому».
Другой аспект – это изменение вкусов. В дизайне появилось множество цветовых и дизайнерских элементов, и в целом он стал эстетичным.
«Разумнее использовать более мелкие драгоценные камни, – сказал Голан. – Я все чаще и чаще слышу от розничных продавцов, что люди хотят обручальное кольцо, на котором не один крупный камень, а много мелких бриллиантов».
Компания VDB зарегистрировала снижение цен на товары весом 0,49 карата или менее в этом году на 1,9 %, хотя это намного меньше, чем снижение на 18,9 %, зафиксированное в 2020 году.
Заглядывая в будущее, Голан ожидает, что цены на выращенные в лаборатории алмазы продолжат снижаться на фоне продолжающейся конкуренции, большого предложения и потенциальной необходимости восполнить потерянное в 2020 году.
Нисгурецкая ожидает, что цены продолжат стабилизироваться.
По ее словам, производителям выращенных в лабораторных условиях алмазов придется и дальше выделяться на рынке и отличаться от других.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.nationaljeweler.com/articles/9997-lightbox-and-lab-grown-diamonds-tracing-the-price-trajectory