Ювелирное дело

Лоран Искендерян — эксперт по винтажным драгоценностям. Часть 1

Дилер Лоран Искендерян (Laurent Iskenderian) обладает талантом находить исключительные винтажные и антикварные вещи, подписанные или нет.

Эксперт по винтажным украшениям Лоран Искендерян
Эксперт по винтажным украшениям Лоран Искендерян

Лоран Искендерян — эксперт по винтажным ювелирным изделиям. Уроженец Парижа, сейчас он живет в Женеве. Его сокровищница демонстрирует более чем столетнюю историю искусства, включая произведения конца 1800-х — начала 1990-х годов. Среди украшений коллекции — великолепные парюры из высококаратного золота и старинные тиары, массивные браслеты-цепочки и причудливые подвески из 18-каратного золота, а также широкий выбор подписанной классики таких легендарных домов, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Tiffany & Co. и Bulgari.

Вверху, по часовой стрелке сверху слева: алмазные серьги-люстры, современные; кольцо с топазом, XX век; бриллиантовое кольцо в виде змеи, современное; браслет из платины с бриллиантами, начало XX века; кольцо с бриллиантами, рубинами, изумрудами и золотым цветком, 1950 год

Искендерян открыл бутик десять лет назад, выбрав Швейцарию в качестве своей базы из-за ее богатой истории ювелирного дела, а также взыскательной международной клиентуры, которую она привлекает. «Я заметил, что вкусы сейчас эклектичны в глобальном масштабе, — говорит он. — Тенденции винтажного высокого ювелирного искусства больше не определяются культурой конкретного региона, все зависит от личных предпочтений. У нас есть лояльные клиенты повсюду, от Техаса до Куала-Лумпура, и невозможно предсказать, каким будет их пожелание».

Бутик Искендеряна находится в Женеве, но обслуживает глобальную аудиторию

У Искендеряна сертификат Высшего алмазного совета Антверпена, признанного в Европе авторитета в области геммологических исследований и классификации, а его знания о старинных ювелирных изделиях можно назвать энциклопедическими. Спросите его о забытых героях индустрии, и он назовет длинный список имен, которые следует знать. Но он характеризует свой стиль кураторства как призванный вызывать эмоции.

«Я бы назвал себя скорее коллекционером, чем дилером, — говорит он. — Когда я покупаю вещь, она должна мне нравиться. Хоть я сам и не ношу эти украшения, я думаю о том, как женщина будет себя чувствовать в них, поэтому они должны быть особенными. Таким образом, я коллекционер, который продает другим коллекционерам, потому что мои клиенты — ценители мастерства и тонкой работы».

Брошь-незабудка, около 2020-го

Искендерян увлечен своей профессией, и на то есть веские причины: он происходит из потомственной семьи ювелиров. «У меня армянские корни, — говорит он. — Бриллианты и ювелирные изделия всегда были частью нашей культуры. Мой прадед сделал себе имя, поставляя редкие драгоценности элитной клиентуре. Мой дедушка был талантливым ювелиром. У меня есть сестра, двоюродные братья и зять, и все мы так или иначе вовлечены в эту среду».

В начале 1960-х годов отец Искендеряна, Жак, открыл несколько бутиков в Париже, в том числе один на Вандомской площади, считающейся эпицентром французского высокого ювелирного искусства.

У семьи Искендерян глубокие корни в ювелирной индустрии. Здесь Лоран выставляет фотографии своих прадеда, прабабушки и дедушки

«Мой отец работал с другими дилерами больше, чем я, — говорит Искендерян. — Я сосредоточен на обслуживании частных клиентов, хотя консультирую крупных аукционистов. В детстве я сопровождал отца в аукционные дома и корпел над каталогами. Эти места меня заинтриговали. Они открыли мне глаза на искусство во всех его формах: скульптуру, живопись, мебель и редкие предметы. Однако с восьми лет я был уверен, что мир ювелирных украшений — это то место, где мне суждено быть».

Продолжение следует…

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/introspective-magazine/iskenderian/

Выйти из мобильной версии