Среди украшений в бутике Искендеряна — платиновое коктейльное кольцо 1950-х годов с аквамарином в 35,67 карата, обрамленным бриллиантами одинарной огранки, а также серьги середины XIX века, которые когда-то принадлежали императорской немецко-австрийской семье Габсбургов, с изумрудными кабошонами и водоворотом бриллиантов старой огранки.
Есть также много роскошных змей. «Мне нравится эффект гибкой намотки в стиле tubogas, — говорит он. — Конечно, Bulgari известна своими украшениями Serpenti, но у нас также есть множество неподписанных дизайнов змей, которые просто поразительны. Эта гибкая форма настолько гламурна, что неподвластна времени».
По поводу неподписанных произведений Искендерян делится поучительным выводом: «Подписанные изделия всегда пользуются спросом, но, когда дело касается винтажных ювелирных украшений, печать бренда необязательна. Фактически, в начале и середине двадцатого века одни и те же ювелиры работали над дизайном всех престижных домов Вандомской площади. Например, ателье Жоржа Л’Энфана работало с Cartier, Van Cleef & Arpels и Boucheron, и это лишь некоторые из них. Мастерская Анри Пика, известного своими платиновыми украшениями в стиле Belle Époque и Art Deco, была основным поставщиком Cartier. Но эти студии также создавали изделия аналогичного качества, но не подписанные, а проштампованные марками французского производителя. Дизайн и качество изготовления таких изделий идеальны».
Политика Искендеряна, ставящая качество выше происхождения, означает, что его коллекция включает в себя широкий выбор доступных моделей. Среди необычных предметов — очаровательный набор из четырех старинных серебряных брошей в виде саламандр и золотая булавка начала XIX века с крохотным бюстом, вырезанным вручную из ярко-оранжевого коралла. Для любителей классики есть маленькие серьги-кольца из 18-каратного золота, инкрустированные бриллиантами, красочные сотуары из бисера и простые элегантные золотые кольца.
«За относительно небольшую сумму можно получить красивую вещь, — настаивает Искендерян. — Это вопрос образования, эмоций и вовлеченности. Если вы цените историю и мастерство, лежащее в основе чего-либо, вы обретете уникальное сокровище. Что немаловажно, все наши изделия красивы со всех сторон. В те эпохи, на которых мы специализируемся (Belle Époque, ар-нуво и ар-деко), даже невидимые детали создавались с предельной точностью и тщательностью».
Сам Искендерян питает слабость к драгоценным камням в оправе en tremblant, которые деликатно трепещут при малейшем движении и отражают свет множеством способов. Это придает старинным предметам, особенно брошам и диадемам с цветочным мотивом, кинетический вид, как будто они живые. «Пропорции безупречны и сбалансированы, потому что каждый элемент дизайна продиктован самой природой. Эти произведения кажутся мне волшебными и представляют собой идеальное сочетание реальности и фантазии, — мечтательно говорит он. — Я считаю, что даже если вы ничего не знаете об украшении, но чувствуете необъяснимую связь с ним, вы будете носить его так, чтобы передает свою уникальную красоту, и люди это поймут».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/introspective-magazine/iskenderian/