Браслет Love, мгновенно узнаваемый дизайн Cartier, популярен с 1969 года. Он превратился из знака любви, который носили Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, в символ статуса тысячелетия. Это ювелирное изделие, которое чаще всего ищут в Google, и, хотя Cartier не публикует данные, на него приходится значительная часть ежегодных продаж ювелирных изделий родительской группы Richemont. Неудивительно, что другие роскошные дома тоже уделяют много внимания украшениям для запястья.

В сентябре 2022 года Tiffany & Co. представила браслет Lock: универсальный дизайн в стиле навесного замка по цене от 6900 долларов за простой браслет из желтого или розового золота до 36000 долларов за более массивную версию из белого золота с полным бриллиантовым паве. Рекламируемый в социальных сетях на запястьях влиятельных пар, он вызывал неизбежные сравнения с Love от Cartier, который был разработан Альдо Чипулло.
«Запуск браслета Lock был чрезвычайно успешным среди нашей глобальной аудитории, — говорит Александр Арно, исполнительный вице-президент Tiffany по продуктам и коммуникациям. — Современные линии и дизайн делают его универсальным изделием, которое находит отклик у мужчин и женщин всех возрастов». Дом недавно выпустил кольца, серьги и подвески Lock, закрепив за этим мотивом статус современной иконы.
Это не единственный претендент на корону Cartier. От ранее незамкнутого браслета Dior Bois de Rose, перезапущенного в виде плавно изогнутого замкнутого браслета, до тонкого браслета Perlée от Van Cleef & Arpels с «золотыми жемчужинами» и LV Volt от Louis Vuitton — покупателям предлагают носить на запястьях верность своему любимому бренду. Компания Pomellato представила браслет «Вместе» во время Недели моды в Милане в феврале, а фирменная змея Bulgari уменьшена и урезана в тонком золотом браслете Serpenti Viper.
«Браслеты — это удобный аксессуар. Новые условия жизни и работы подпитывают спрос на повседневные вещи», — говорит Джейн Коллинз, старший стратег по обуви и аксессуарам компании WGSN, занимающейся прогнозированием тенденций. Она также отмечает переход к осознанному потреблению: «Мимолетные тенденции моды больше не являются приоритетом: потребители ищут продукты, в которые они могут инвестировать и которые они могут продать, если захотят». Оживленный вторичный рынок браслетов Cartier Love свидетельствует о потенциале перепродажи культовых моделей.
По словам Коллинз, внимание к деталям является ключевым, когда речь идет о том, чтобы бросить вызов короне Cartier. «В 2023 году мы говорим о разработке “классических персонажей”, где вневременной дизайн обновляется выдающимися функциями. Это в сочетании с грамотным маркетингом обеспечит успех», — отмечает она. Повсеместное распространение, считает она, только повышает желанность. «Бренды должны стремиться создавать культовые продукты, которые будут мгновенно узнаваемы», — говорит Коллинз.
Вернувшись в Нью-Йорк в 1971 году, Альдо Чипулло создал браслет Juste un Clou — посвящение скромному гвоздю из чистого золота. Cartier перезапустил дизайн в 2012 году; он стал почти таким же популярным и узнаваемым, как Love.
Пьер Райнеро, директор Cartier по имиджу, стилю и наследию, говорит, что секретного рецепта для хита не существует.
«Конечно, у Love и Clou есть общие черты: они обладают хорошим дизайном, аутентичностью, присущей Cartier, они современны и символичны. Это необходимые составляющие, — говорит он. — Но статус этих творений вышел за рамки любого плана. Публика решила, что они станут хитом. Мы не знаем, произойдет ли это снова с каким-то другим украшением».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/from-cartier-to-tiffany-amp-co-and-louis-vuitton-the-must-have-it-bangle-competition-1234811022/