Три британских семейных предприятия открывают свои мастерские, чтобы продемонстрировать старые и новые навыки, необходимые для создания исключительных ювелирных изделий высокого класса.

Парижские ювелирные дома и ателье могут считаться традиционным центром производства ювелирных изделий высокого класса. Но британское мастерство высочайшего уровня живо и процветает, поддерживаемое целым рядом ювелирных брендов, создающих уникальные изделия в своих мастерских. Ключ к этой процветающей индустрии? Семейные предприятия, которые могут интегрировать и контролировать производство вблизи дома, как это видно на примере таких ювелиров, как Pragnell, Graff и David Morris.
«Наследие мастерства Pragnell насчитывает более 170 лет, — говорит Чарли Прагнелл, управляющий директор семейного бизнеса. — Наше наследие восходит к началу XIX века, и мы на протяжении многих поколений занимаемся изготовлением ювелирных изделий вручную в наших независимых британских мастерских». В компании работает более десятка мастеров с многолетним опытом, которые передают навыки и техники молодым ученикам с помощью программ наставничества и обучения. Традиционные техники, такие как литье золота, закрепка драгоценных камней и полировка, сочетаются с более современными инструментами, такими как компьютерное проектирование (CAD) и лазерная гравировка.

Наряду с винтажными украшениями, которые датируются периодом от георгианской эпохи до 1980-х годов, и коллекциями ювелирных изделий Pragnell, серия Masterpiece предлагает эквивалент высокого ювелирного искусства французского дома: уникальные изделия, созданные в единственном экземпляре, вдохновленные камнями высочайшего качества, с акцентом на изысканный дизайн. Все они изготавливаются в Великобритании в мастерских Pragnell. Один из таких недавних образцов — исключительный браслет с цветными бриллиантами общим весом более 40 карат.
«От поиска первых камней до окончательной полировки прошло пять лет, — говорит Прагнелл. — Затем мы потратили еще год на проработку ориентации и последовательности камней в браслете, чтобы каждый из них дополнял следующий, а окончательная композиция была хорошо сбалансирована. Было важно создать ощущение симметрии в асимметричном ювелирном изделии». Кроме того, каждая оправа для бриллианта была изготовлена с использованием нескольких соединений, что обеспечивает браслету плавность и подвижность при ношении на запястье.

Раскрытие точной информации о месте изготовления ювелирных изделий — не распространенная практика в отрасли. Компания Pragnell приняла решение раскрыть информацию о том, что 80 процентов ее ювелирных изделий изготавливаются в британских мастерских, две из которых представлены в магазинах в Стратфорде-на-Эйвоне и Лестере.
«Технически все можно было бы отдать на аутсорсинг, — говорит Прагнелл, — но тесная связь с нашей командой и физический контакт с изделиями являются неотъемлемой частью процесса создания. Мы — одни из немногих британских ювелиров, открыто указывающих страну производства каждого изделия».
Одним из таких примеров является изготовление золотых цепочек. Италия считается лучшим местом для этого, и именно туда Pragnell отправляет большую часть своей продукции. Исключение — английская цепочка ручной работы с округлым плетением. Ее создает одна мастерица, которая десятилетиями совершенствовала эту кованую и обработанную вручную конструкцию. Цены начинаются от 12 025 фунтов стерлингов за браслет.

В мастерских Graff также поощряется и ценится мастерство, передаваемое из поколения в поколение. Расположенные на улице Альбемарл в Мейфэре, где с 2003 года находится глобальная штаб-квартира Graff, мастерские насчитывают более 50 человек, многие из них посвятили семейному бренду более 40 лет своей жизни. Ежегодно в мастерских создаются несколько сотен ювелирных изделий высокого класса, включая исключительное колье с овальным синим сапфиром весом 55 карат в центре. Сэм Шерри, генеральный директор мастерской, описывает процесс создания готового украшения как «результат необычайного сотрудничества между дизайнерами, мастерами, специалистами по закрепке и огранке бриллиантов, техниками CAD, ювелирами и полировщиками». Старые и новые методы идут бок о бок. «Используются скульптурные техники, чтобы сапфир удобно располагался в колье, а размещение каждого камня планируется с помощью 3D-сканирования, что позволяет создавать индивидуальные оправы», — говорит Шерри.

Такое тесное сотрудничество хорошо знакомо Джереми Моррису, генеральному директору и креативному директору бренда David Morris, расположенного на Олд Бонд-стрит в Мейфэре с 2006 года. «Я постоянно езжу из своего офиса в мастерскую, которая находится над нашим флагманским бутиком и штаб-квартирой. Я поддерживаю тесный контакт с командой из 12 мастеров и всегда в курсе того, как продвигается работа над каждым изделием», — говорит он. Недавнее привлечение студентов-практикантов и программ обучения обеспечило подготовку новой волны молодых талантов, которые осваивают как старинные техники, так и современные достижения.
Кольцо с голубыми и розовыми бриллиантами, на изготовление которого ушло шесть месяцев, прекрасно демонстрирует сочетание старого и нового. «Оправа кольца была изготовлена с использованием САПР, — говорит Моррис, — а центральные цанги были созданы вручную, чтобы обеспечить идеальный баланс высоты и расстояния между камнями, поскольку каждый камень имеет небольшие отличия». Объединение различных навыков приводит к мастерству, которое не уступает другим ювелирным центрам. Как говорит Моррис: «Именно работа в команде позволяет нам создавать одни из лучших ювелирных изделий в мире».
Источник информационного материала и иллюстраций: