В экспозиции, впервые представленной в Париже, теперь есть предметы из коллекций Аль Сабах и Аль Тани.
Брошь в виде ромба из коллекции Cartier 1912 года, выполненная из платины, бриллиантов, сапфиров и природного жемчуга (Cartier Collection):

Ювелирные украшения и изделия из мусульманского мира рассказывают об увлечении одного европейского ювелирного Дома ближневосточной культурой и дизайном на выставке «Cartier: Исламское вдохновение и современный дизайн», представленной в Лувре Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах.
Выставка, которая продлится до 24 марта, представляет собой обновленную версию выставки «Cartier и исламское искусство: В поисках современности», представленной в Музее декоративного искусства в Париже в 2021 г. и в Музее искусств Далласа в Техасе в 2022 г., в основу которой были положены изделия Cartier из частной коллекции.
Выставка в Абу-Даби, состоящая из более чем 400 экспонатов, по-прежнему включает сотни предметов из коллекции Cartier, но теперь на ней также представлены десятки предметов из мусульманского мира.
«Мы воспользовались возможностью изучить региональные коллекции, – написала в своем электронном письме Фахера Ахмед Мубарак Алкинди, старший помощник куратора Лувра Абу-Даби, – от нашей собственной коллекции до, например, Музея исламской цивилизации Шарджи в ОАЭ, Музея исламского искусства в Дохе и Музея Аль-Шиндага в Дубае».
Она отметила, что в число пополнений вошли ювелирные изделия Cartier и произведения искусства из частных коллекций региона, включая коллекцию Аль Сабах из Кувейта и королевскую коллекцию Аль Тани из Катара, причем некоторые из них выставляются на всеобщее обозрение впервые.
Стеклянный сосуд 1871 года в форме светильника для мечети работы Филиппа-Жозефа Брокара (Department of Culture and Tourism, Abu Dhabi/APF):

Блюдо с синим листом саза, тюльпанами и розами из Изника, Турция, около 1580 г. (Department of Culture and Tourism, Abu Dhabi/APF):

К выставке в Абу-Даби добавились: украшение для тюрбана с тигровым глазом работы Cartier, 1937 г.; сложный стеклянный сосуд в форме светильника для мечети; турецкая тарелка XVI в. с узором в виде листьев саза; туалетный столик Cartier 1927 г., созданный по мотивам турецкой керамики, из золота, платины, эмали и драгоценных камней – сапфиров и изумрудов.
Выставка продолжает исследовать увлечение Cartier этим регионом.
Луи Картье, родившийся в 1875 году и являющийся внуком основателя компании, собрал обширную коллекцию исламского искусства. А в 1911 г. его брат Жак совершил путешествие по странам Персидского залива и в Индию, чтобы больше узнать о жемчуге и драгоценных камнях, и создал рисунки, которые послужили вдохновением для многочисленных дизайнерских работ Cartier.
«Исламское искусство оказало значительное и структурирующее влияние на творческий язык Cartier с начала XX века, – заявил в пресс-релизе обновленной выставки Пьер Райнеро, директор по международному имиджу, стилю и наследию Cartier. – Здесь также раскрывается истинный новаторский дух Cartier, а также роль, которую сыграл Дом в зарождении современности».
Каллиграфическая панель династии Мамлюков из Египта, около 1334-1339 гг. (Department of Culture and Tourism, Abu Dhabi/APF):

Кураторы, готовившие обновленную выставку, обнаружили несколько примеров исламского влияния на творения парижского Дома.
Например, Эвелин Поссеме, бывший главный хранитель старинных и современных ювелирных изделий в Музее декоративного искусства, написала в электронном письме, что, когда Жанна Туссен была очень влиятельным директором Cartier по ювелирным изделиям, «мы обнаружили, что одним из источников вдохновения были цветы керамики Изника, воспроизведенные в драгоценных камнях в ее украшениях 1940-х и 1950-х годов».
«В результате получилось настоящее погружение в творческий процесс, – пишет она, – и путешествие по источникам, вдохновившим некоторые из самых новаторских изделий французских ювелиров».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте