В последнее время знаменитости выходят на красную дорожку в архивных драгоценностях известных ювелирных домов. Вспомним казус, который произошел с певицей Тейлор Свифт на церемонии вручения премии MTV VMA – 2023. Свифт надела винтажное кольцо Van Cleef & Arpels от Joseph Saidian & Sons, и в самый ответственный момент из него выпал бриллиант. Эта история и само украшение стали очень популярны в Интернете. Кстати, неизвестно, удалось ли в конечном счете найти драгоценный камень.
Анна Ружников (Anna Ruzhnikov), руководитель отдела продаж изысканных ювелирных изделий Sotheby’s в Нью-Йорке, говорит, что клиенты все больше интересуются такими узнаваемыми изделиями. По ее словам, им также нужны вещи, которые можно носить каждый день.
«Растущий спрос на эти универсальные, эффектные изделия соответственно привел к росту цен. Коллекционеры все чаще готовы тратить больше денег на украшения, демонстрирующие исключительный дизайн, даже если они не содержат большого количества дорогих материалов. В частности, узнаваемые или даже знаковые стили продаются особенно дорого», — говорит она.
Ружников отметила заметный отход от традиционных украшений. Клиенты отдают предпочтение смелым архивным золотым изделиям от таких крупных ювелирных домов, как Cartier, Van Cleef & Arpels и Bulgari.
«Многие из наших клиентов теперь отдают предпочтение элегантным изделиям, которые можно носить постоянно, а не более официальным украшениям, которые можно надеть на мероприятие, проводимое раз в год. Вещи 70-х и 80-х годов переживают ренессанс, особенно те, которые подходят как для дневного, так и для вечернего ношения. Один из примеров — золотой сотуар, который разделяется на сегменты, что позволяет использовать его в качестве браслетов или ожерелья разной длины, возможно, с подвеской, которая одновременно служит брошью. Мы наблюдаем гораздо больший спрос на такого рода изделия, которые могут служить ярким аксессуаром, не выглядя при этом слишком эффектно», — говорит Ружников.
Для Николаса Лухсингера (Nicolas Luchsinger), президента Van Cleef & Arpels в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поиск винтажных сокровищ дома для клиентов стал настоящей страстью. Современный охотник за сокровищами, он запустил коллекцию Heritage («Наследие») в 2007 году, чтобы покупать и перепродавать клиентам винтажные и антикварные предметы.
По словам Лухсингера, спрос на такие изделия продолжает стремительно расти. На азиатском рынке особенно любят броши с животными, а также строгие украшения с бриллиантами и цветными камнями. Для него это стало некоторой неожиданностью.
«Я всегда думал, что продавать изделия из коллекции Heritage в Азии будет труднее из-за суеверий и того факта, что эти изделия уже носили, но это совсем не так», — говорит он.
Лухсингер говорит, что спрос на украшения из желтого золота с деревом, кораллом или другими твердыми камнями сейчас особенно высок, в то время как изделия в стиле ар-деко, созданные между Первой и Второй мировыми войнами, пользуются меньшим спросом, «чего не было несколько лет назад».
«Спрос чрезвычайно высок, и наш бизнес по сохранению наследия процветает. Клиентам нравится носить коллекционные вещи, которые в то же время являются свидетелями определенного стиля и искусства жизни. Им также нравится эксклюзивность этих творений, ведь они — часть истории декоративного искусства», — говорит он.
Лухсингер отмечает, что поиск поставщиков — самая сложная часть создания коллекции «Наследие».
«Идеальная ситуация — это когда клиенты приходят в наши магазины со своей коллекцией ювелирных изделий и выставляют ее на продажу, но мы также работаем со многими дилерами и юристами, которые помогают нам отслеживать наши творения по всему миру. Нам очень повезло, что все наши изделия подписаны и пронумерованы, и с помощью этой информации мы можем отслеживать их историю», — говорит он.
Тем не менее, Лухсингер отмечает, что это часть работы полна сюрпризов. «Поиск предметов наследия похож на охоту за сокровищами, и здесь нужно много терпения и хорошая память. С момента, когда вы впервые увидите изделие, до момента, когда вы наконец сможете его приобрести, могут пройти годы. Лучший сюрприз — выдающееся происхождение, которое мы обнаруживаем благодаря нашим архивам. Например, у Барбары Хаттон, одной из самых богатых женщин в США, была невероятная коллекция ювелирных украшений от махараджи Индора, хорошо известного своим авангардным вкусом», — говорит он.
Анна Ружников отмечает, что, как и мода, ювелирный рынок постоянно развивается, и нужно научиться доверять собственному вкусу.
«Найдите вещи, которые искренне вам нравятся, независимо от того, в моде они или нет. Мой коллега однажды сказал о коллекционировании: “Если вы не покупаете то, что любите, вы поступаете неправильно”. Это верно и в отношении коллекционирования ювелирных изделий, ведь они — искусство, которое можно носить. Большинство винтажных украшений на самом деле не выходят из моды, поэтому вы не ошибетесь, выбрав вечные украшения, которые соответствуют вашему индивидуальному чувству моды», — говорит она.
А какой стиль Анна хотела бы вернуть?
«Я думаю, что поразительный золотой образ 70-х и 80-х годов сохранится еще какое-то время. Что касается дальнейшего развития моды, я лично надеюсь на возрождение спроса на ретро-украшения периода, когда были популярны игривые и причудливые украшения из двух- и трехцветного золота с обилием полудрагоценных камней», — говорит она.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3248193/vintage-jewellerys-viral-moment-taylor-swift-broke-internet-when-she-lost-her-van-cleef-arpels-rings