Ювелирное дело

Маленькое черное платье с аксессуарами

Выставка в Национальном музее Шотландии добавляет бижутерию к своему показу классического предмета гардероба.

Брошь в виде бронзового медведя, изготовленная Жаном Шлюмберже для коллекции Эльзы Скиапарелли Circus. Брошь, украшенную искусственным жемчугом, можно увидеть на выставке в Национальном музее Шотландии (National Museums Scotland):

Даже идеальному маленькому черному платью иногда требуется немного шика. Именно поэтому на выставке Beyond the Little Black Dress, которая продлится до 29 октября в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге, представлен ассортимент ювелирных изделий наряду с более чем 60 вариантами классических предметов гардероба.

Большинство украшений – это бижутерия, термин, обозначающий недорогие изделия из обычных металлов и камней или имитацию драгоценных камней. Они были созданы для таких Домов моды, как Balenciaga, Balmain, Chanel, Dior и Schiaparelli.

Выставка демонстрирует влияние бижутерии в мире моды с конца 1920-х годов по сегодняшний день и дает представление о том, как ювелиры воспринимают маленькое черное платье как стильный фон для своих зачастую причудливых творений.

Длинное ожерелье, или сотуар, из чистого серебра и бледно-желтого горного хрусталя, изготовленное Домом Lukès для Chanel в 1920-х годах (National Museums Scotland):

Выставка открывается дневным платьем из шелкового крепа с длинными рукавами от Габриэль “Коко” Шанель 1926 года, года, который “мы в некотором роде мифологизировали в истории моды как рождение маленького черного платья, а также такого рода популяризацию бижутерии”, сказала 37-летняя Джорджина Рипли, организатор выставки.

“Я подумала, что в этом маленьком черном платье, с которым она теперь ассоциируется, есть что-то, что можно исследовать, поскольку оно стало основой для этих аксессуаров”, – сказала мисс Рипли, хотя опасения по поводу возможного повреждения побудили кураторов разместить украшения в витринах, а не на одежде.

Одним из самых значимых украшений выставки является длинное ожерелье из чистого серебра и бледно-желтого горного хрусталя, изготовленное парижским ювелирным Домом Lukès для Chanel. 33-летняя Кэрис Уилкинс, курировавшая подборку украшений, сказала, что это украшение появилось всего через несколько лет после того, как Шанель открыла свой первый магазин бижутерии, что произошло в 1924 году.

Шанель “действительно приписывают то, что она повысила статус бижутерии, и действительно ввела ее в тренды индустрии моды”, сказала Уилкинс.

Брошь без подписи в форме петуха, выполненная из красной и зеленой эмали, искусственного жемчуга, стекла и позолоченного металла (National Museums Scotland):

Ожерелье принадлежит 66-летнему Уильяму Уэйну, ювелирному дилеру из Северной Ирландии, который одолжил несколько украшений для показа. На одной броши, изготовленной французским дизайнером ювелирных изделий Жаном Шлюмберже для осенней коллекции Эльзы Скиапарелли Circus 1937 года, изображен позолоченный бронзовый медведь с кольцом в носу, украшенным стеклянными вставками, и четырьмя искусственными жемчужинами.

Другая – неподписанная брошь в форме петуха, приписываемая либо Шлюмберже, либо Жану Клеману (оба работали на Скиапарелли). Она изготовлена из красной и зеленой эмали, искусственного жемчуга, стекла и позолоченного металла. “Многие украшения от-кутюр и ранние ювелирные изделия не были подписаны, – сказал Уэйн. – Поэтому мы полагаемся на документацию: фотографии из старых журналов и других источников”.

Такие изображения помогли мистеру Уэйну определить происхождение украшения с тремя бакелитовыми желудями и позолоченными металлическими листьями, также представленного на выставке. “Я проводил кое-какие исследования в старых журналах и нашел фотографическую иллюстрацию того, как его носят на манжете одежды, – сказал он. – Их пара. По одному на каждой манжете, что является чрезвычайно стильным способом их ношения”.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/07/02/fashion/costume-jewelry-exhibition-scotland.html

Выйти из мобильной версии