Устойчивая константа на фоне проходящих тенденций – мы рассмотрим, как мир природы влиял на ювелирные украшения на протяжении многих лет.

Бриллиантовая брошь Van Cleef & Arpels:

Мать-природа – подлинная муза искусства и ювелирного дела

Природа всегда была подлинной музой. От набросков пещерных людей, изображающих дикую природу в пещере Ласко, до живописных полотен Клода Моне с холмами и кувшинками – любовь искусства к природе не является чем-то удивительным. Ювелирные украшения – лишь одна из многих дисциплин в искусстве, отражающих это чувство, с устойчивой связью, которая выходит за рамки культуры и времени.

Древние цивилизации, такие как египтяне, украшали себя цветочными украшениями в рамках традиции празднования плодородия Нила во время прекрасного праздника Опет. Однако именно в XVIII и XIX веках натуралистические мотивы расцвели и заняли центральное место в мировом масштабе.

На Западе броши украшали замысловатые цветы и виноградные лозы, выполненные из различных материалов, таких как драгоценные камни, золото, кораллы и эмаль, олицетворяя искусство, подражающее жизни. Французский ювелирный Дом Boucheron также черпал вдохновение в Египте, воплощая в своих изделиях крылатых скарабеев и другие культовые египетские символы.

Брошь Gimel Cherry Blossom с уникальными цветными бриллиантами, зеленым гранатом, сапфиром и бриллиантами:

Викторианская эпоха подняла эти натуралистические мотивы на более глубокий, символический уровень, представив дизайны, наполненные чувствами, в которых цветы передавали послания верности, вечной памяти и любви. В эту эпоху британские ювелиры черпали вдохновение в местной флоре, создавая изысканные женственные украшения, в которых воплощалась красота природы.

Одновременно китайские ювелиры демонстрировали свое мастерство в работе с цветочными мотивами, черпая вдохновение в пионах, водяных лилиях, розах и других растениях, создавая украшения, воплощающие грацию мира природы.

Брошь в стиле ар-деко с изумрудами, кораллами, ониксом и бриллиантами от Cartier, 1927 год:

В XX веке, в эпоху модерна, произошел сдвиг в сторону плавных линий и более органичных силуэтов. Изделия изготавливались из эмали, стекла и слоновой кости, при этом на первый план вышел особый стиль эмалирования. Plique-a-jour – сложная техника эмалирования, которая буквально переводится как «впускать дневной свет», была популярна для создания насекомых и других крылатых существ.

Эта техника представляет собой каркас из металлических линий с полупрозрачной эмалью, создавая эффект, похожий на витраж. Известный ювелир Рене Лалик был известен своими работами в эпоху модерн и ар-деко. В дальнейшем он создавал украшения для таких брендов, как Boucheron и Cartier, где демонстрировал свое мастерство как в технике plique-a-jour, так и в натуралистических мотивах.

Пара сережек с рубинами и бриллиантами и бриллиантовая брошь от Van Cleef & Arpels:

В 1911 году поездка Жака Картье из Лондона в Индию во время коронации Георга V и королевы Марии в Дели Дурбар привела к глубокой связи с завораживающими цветными камнями, представленными индийскими торговцами драгоценными камнями.

Последствием этого было то, что махараджа Патиалы доверил Cartier переделку своих коронных драгоценностей, что стало историческим событием и положило начало трансформации дизайнерского языка Cartier: у Cartier стали появляться работы, вдохновленные моголами, в виде ярких кабошонов и различных гравированных драгоценных камней, напоминающих формы и цвета эпохи ар-деко и иногда включающих нежные цветочные узоры.

В середине XX века некоторые модели становятся все более замысловатыми, а другие переходят к абстракции. В 1950-х и 1960-х годах предпочтение отдавалось брошам с цветочными кластерами, а абстрактные дизайны продолжали существовать, отражая постоянно меняющийся ландшафт ювелирной эстетики.

Кольцо Boucheron с цветными сапфирами и бриллиантами; кольцо Boucheron с аквамарином, драгоценными камнями и бриллиантами; кольцо Boucheron с сапфиром, аметистом и бриллиантами; кольцо Boucheron Masy с драгоценными камнями (слева направо):

Неизменное восхищение природой в ювелирном дизайне продолжается и в наши дни. В 2018 году бренд Boucheron произвел фурор, использовав настоящие лепестки цветов в качестве основного материала для своей инновационной серии колец Les Fleurs Éternelles. Среди других замечательных творений Boucheron – набор ювелирных изделий, вдохновленных биоразнообразием и красотой животного мира, в котором представлены очаровательные существа, украшенные драгоценными камнями: фламинго, хамелеон, попугай и другие. Эти драгоценные изделия представляют собой игривое воплощение портфолио Boucheron в натуралистических мотивах, но при этом выбирают более смелый и фантазийный подход.

Van Cleef & Arpels давно поддерживает связь с миром природы, создавая украшения с изображением цветов и листьев, божьих коровок и бабочек. Классический мотив Alhambra напоминает силуэт четырехлистного клевера, а коллекция Two Butterfly подчеркивает ослепительную красоту и окраску бабочек в полете. Бабочки часто ассоциируются с чувством свободы, красотой и преображением, поэтому их дизайн пользуется популярностью у самых уважаемых ювелирных Домов, в том числе и у Graff.

Парюра с желтыми бриллиантами от Carnet:

Природа также является музой для многих современных мастеров высокого ювелирного искусства из Азии, добившихся успеха на мировой арене, среди которых Синди Чао, Уоллес Чан, Анна Ху и Carnet. Основанная ювелиром Мишель Онг Ченг компания Carnet ставит качество драгоценных камней превыше всего, привлекая небольшую команду камнерезов, огранщиков, ювелиров и других мастеров, которые работают вместе, чтобы извлечь чистейшую форму драгоценного камня.

На протяжении веков ювелиры стремились передать сущность флоры и фауны, сочетая мастерство с творчеством, создавая не просто украшения, а миниатюрные произведения искусства.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/mother-nature-art-and-jewellerys-original-muse