Здесь вы найдете продолжение статьи о том, как современные ювелирные дизайнеры оценивают популярность матового золота.
Ливанский ювелир Дина Камаль намеренно работает почти исключительно с матовым золотом, поскольку такая отделка придает ее творениям мягкость. «Когда я делаю что-то грандиозное, например, с крупными бриллиантами, матовое золото – это способ сгладить, уравновесить их», – говорит она.
Вот и ее колье Square Webbed, украшенное почти 240 бриллиантами общим весом 29,4 карата, где каждый кусочек золота, касающийся камня, был обработан вручную. «Это смягчает его и заставляет вас сосредоточиться на сетке и пластичности, а не на бриллиантах», – говорит она.
А поскольку в ее чокер Tribal Disc Torc из бежевого золота был вставлен бриллиант огранки изумруд весом 5,32 карата, матовое золото помогло «успокоить металл, который удерживает этот бриллиант, выступающий спереди», сказала она.
Матовая обработка золота – само по себе тонкое искусство. «Существует миллион способов правильно матировать изделие, и вы можете его испортить», – говорит Камаль. Определенные узоры, углы, направление, глубина, последовательность машинной или ручной обработки, а также то, что она назвала «ритмом движения по драгоценности», – все это может повлиять на конечный результат.
Ливанский ювелир Дина Камаль работает почти исключительно с матовым золотом, примером этого может служит чокер Tribal Disc Torc:

«Матовая обработка – это своего рода язык изделия, который может полностью изменить его в зависимости от того, кто его обрабатывает, – говорит она. – Даже последний человек, который держит изделие, чтобы завершить его, может сделать или сломать изделие – он может убить изделие, в буквальном смысле».
Луиза Гиннесс, основательница и куратор одноименной галереи в Лондоне, говорит, что всегда тяготела к матовому золоту. «Матовое золото – это как раз то, что я люблю. Вы чувствуете себя частью металла – он очень тактильный, вы можете прижать его к себе и почувствовать себя единым целым с металлом», – говорит Гиннесс
Например, в серьгах Water, которые скульптор Аниш Капур создал для галереи, внутренняя поверхность из полированного золота контрастирует с внешним кольцом из матового золота, что придает драгоценности «огромную глубину, свет отражается от нее», говорит Гиннесс.
«Различные текстуры рядом друг с другом – это то, что меня всегда очень интересовало. Это усиливает качества обеих и заставляет их лучше выполнять свою работу – как если бы вы положили черное на белое. Вы видите самые сильные стороны каждой из них».
Другая художница галереи, Эмефа Коул (Emefa Cole), выступающая за отслеживание добычи золота, создала свои органические кольца Worth Its Weight из матового золота, которое, по словам Гиннесс, помогает подчеркнуть необработанность материала.
Нада Газаль говорит, что использует матовое золото, как в кольце Unlock Courage, потому что оно «приземленное и гламурное, но не кричащее»:

Ливанский дизайнер Нада Газаль упомянула о своем массивном кольце Unlock Courage со сдержанным мотивом замочной скважины и ожерелье Door of Self Love с арочным дизайном, акцентированным розовым сапфиром.
Матовое золото также может подтолкнуть ювелира к творчеству. Коллекция Desert Rose от Boghossian, названная в честь кристаллов, встречающихся в песчаных формациях, изначально была выполнена из розового кварца, но прошлым летом Дом добавил дизайн из матового золота. В нем присутствуют слои текстурированных золотых лепестков, усыпанных бриллиантами огранки полумесяц, овальной и треугольной формы, которые напоминают солнце, сверкающее на кристаллизованном песке.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте