Ювелирное дело

Меняем взгляд на неподписанные винтажные драгоценности

Неподписанные изделия – невоспетые герои ювелирного рынка.

Меняем взгляд на неподписанные винтажные драгоценности

«Подписано ли оно?» Это один из самых часто повторяемых вопросов при покупке антикварных или винтажных украшений. Он часто предшествует вопросам о периоде или даже драгоценных камнях, как будто это обязательное условие любого разговора. Подпись – а когда мы говорим «подпись», мы обычно имеем в виду подпись известного Дома – рассматривается как гарантия качества и ценности, а также как важнейшая точка притяжения для конечного покупателя.

Однако реальность такова, что подавляющее большинство подержанных ювелирных изделий, продающихся через аукционные дома, торговцев, галереи или специализированные сайты, не имеют подписи. Возможно, пришло время пересмотреть роль и ценность неподписанных украшений на современном рынке.

Серьги с цветными бриллиантами в форме сердца, проданные на аукционе Christie’s Jewels Online в феврале 2021 года (фото: Christie’s):

Задаем важные вопросы

Чтобы сделать это, мы должны вернуться к основам и спросить себя: почему я покупаю ювелирные изделия? Вопрос кажется простым, но это ключ, который открывает множество дверей и дает множество ответов. Покупка драгоценности может быть сентиментальным поступком, эстетическим выбором, инвестицией или средством идентификации с группой. Однако ни одна из этих причин не требует наличия подписи на изделии.

При сентиментальной покупке единственное, что имеет смысл, – это значение, которое несет в себе драгоценность. Девушка может получить красивый кулон от родителей на свое 18-летие. Кто-то может купить своей второй половинке украшение, выражающее их общую любовь, а лучшие друзья могут обменяться украшениями, символизирующими их дружбу. Украшение становится частью жизненного пути человека, возможно, передаваясь из поколения в поколение. В этих случаях подпись совершенно необязательна.

Между тем, покупка украшения, потому что оно кажется вам эстетически привлекательным, – это в основном доверие к себе и вера в свой вкус, что может потребовать большого мужества в мире, наводненном стандартами. Итак, вам нравится драгоценность с первого взгляда, вы примеряете ее и испытываете невероятные ощущения, глядя на себя в зеркало? Этот опыт бесценен; некоторые считают, что он должен быть главной причиной покупки любого украшения. Подпись здесь тоже не имеет значения.

Говорить о ювелирных изделиях как об инвестициях для некоторых, несомненно, запредельно, но эта практика – реальность рынка. Подпись от известного ювелирного Дома может сделать изделие более выгодным в средне- и долгосрочной перспективе. Однако это верно только в определенных и относительно редких случаях. Понимание движения рынка бриллиантов и драгоценных камней приведет к более обоснованной инвестиционной покупке, независимо от того, есть подпись или нет.

Наконец, для тех, кто покупает, чтобы идентифицировать себя с группой, выбор ювелирного изделия зависит в основном от влияния и силы маркетинга. Хоть подпись может сказать многое, решающим фактором чаще всего становится мода. Цикл моды непредсказуем и быстротечен; люди могут спешить носить определенный стиль, но только до начала следующего цикла. Желательным элементом может быть имя ювелира, но это также может быть мотив, стилистический период, определенный цвет или множество других факторов, которые имеют мало общего с подписью.

Кольцо с кашмирским сапфиром весом 14,70 карата и бриллиантами, проданное на аукционе Christie’s в Гонконге в июле 2020 года (фото: Christie’s):

Знание – ценность

Учитывая все это, ювелирные изделия без подписи заслуживают того, чтобы присмотреться к ним еще раз. Конечно, чтобы ориентироваться в этой порой туманной категории, необходимы глубокие знания; вы должны понимать ювелирный мир. Именно профессионалы ювелирного дела должны просвещать своих клиентов, чтобы они по-настоящему ценили неподписанные изделия.

Более широкий доступ к информации об украшениях, которые мы покупаем, повышает их ценность. Вспомним, что в недалеком прошлом мы не говорили о том, обработан драгоценный камень или нет, и мало интересовались эпохами модерна, ар-деко или ретро. Сегодня люди знают об этих особенностях и умеют ценить их независимо от производителя.

Само понятие подписи стоит пересмотреть. Что делает подпись ценной? Ответ заключается главным образом в ее узнаваемости. Так много имен, которые когда-то пользовались завидной репутацией, больше не повышают ценность изделия. Кто сегодня задумывается о подписях Oscar Massen или Dusausoy? Нужно быть глубоким знатоком, чтобы понять, почему они могут представлять интерес. Эти Дома не попали в наш современный мир; их сегодняшняя ценность не связана с их прошлой славой.

Напротив, некоторые менее известные подписи были открыты заново – как и создатели некоторых немаркированных изделий. Сколько людей в начале 1980-х годов покупали украшения Сюзанн Бельперрон, никогда не подписанные, не зная об этом? Потребовался аукцион Sotheby’s 1987 года, на котором были выставлены украшения герцогини Виндзорской, чтобы заново привлечь внимание к французскому дизайнеру, который до этого был известен только инсайдерам.

Пара браслетов из голубого халцедона, сапфиров и бриллиантов работы Сюзанн Бельперрон, около 1935 года, часть коллекции герцогини Виндзорской (фото: Christie’s):

Знак отличия

Покупка драгоценностей без подписи является одним из самых верных признаков большого знатока. Когда у вас нет подписи, которая помогла бы вам оценить драгоценность, вам приходится полагаться на другие факторы, такие как точные характеристики драгоценных камней, качество исполнения, анализ стиля и эстетики, а также преобладающие рыночные цены. Способность определить качество изделия только по его внутренним признакам говорит о хорошей интуиции и богатом ювелирном опыте.

Подписанные или нет, ювелирные изделия в конечном итоге создаются для того, чтобы их носили. Каковы бы ни были причины их приобретения, всегда есть надежда на то, что драгоценности будут приносить радость своим владельцам. Это, пожалуй, лучший совет, который профессионалы ювелирного дела могут дать своим клиентам: покупайте то, что вам нравится, и носите то, что у вас есть.

Главное изображение: Браслет с кашмирскими сапфирами и бриллиантами, проданный на аукционе Christie’s в Женеве в ноябре 2020 года (фото: Christie’s).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/dropping-names/

Выйти из мобильной версии