Новейшая коллекция высокого ювелирного искусства Terres d’Instinct была задумана как ода Африке, родине «самых прекрасных бриллиантов мира», как отметила Валери Мессика, основательница и художественный руководитель.

Коллекция Terres d'Instinct от Messika
Коллекция Terres d’Instinct от Messika. Предоставлено Messika

Пятничный показ высокого ювелирного искусства в Музее декоративного искусства в рамках Недели моды в Париже стал кульминацией важного года для бренда Messika, который отмечает свое 20-летие.

Ранее в этом году бренд был принят во французскую ассоциацию производителей предметов роскоши Comité Colbert. Летом бренд создал украшения для участников к-поп группы Seventeen в честь их нового альбома и 10-летнего юбилея.

В сентябре на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке открылся флагманский магазин площадью 140 квадратных метров. Messika также представила решение для защиты от краж, поддержанное французским стартапом Grace. До конца года компания также представит новую коллекцию ювелирных украшений.

Сложно представить, что в 2005 году Messika была ювелиром-дебютантом, стремившимся сделать бриллианты доступными и вынуть драгоценности из сейфов.

Сегодня численность персонала компании по всему миру превышает 500 человек, 550 точек продаж и 100 бутиков в 85 странах, включая Индию и Узбекистан. У Messika 21 коллекция, включая бестселлер Move.

Хотя руководство компании не раскрывает данные о продажах, источники в отрасли сообщают, что выручка превышает 300 миллионов евро.

Колье Terra из коллекции высокого ювелирного искусства Terres d'Instinct
Колье Terra из коллекции высокого ювелирного искусства Terres d’Instinct. Предоставлено Messika

Валери Мессика связывает успех бренда с его экспертными знаниями в области бриллиантов. Ее отец — уважаемый торговец бриллиантами Андре Мессика.

Именно поэтому ее последняя коллекция высокого ювелирного искусства Terres d’Instinct была задумана как ода Африке, родине «самых красивых бриллиантов мира», и вдохновлена ​​поездкой в ​​Намибию.

Чтобы еще больше подчеркнуть связь бренда с Африкой, Мессика обратилась к лондонскому эфиопскому дизайнеру Фебен Соломон (Feben Solomon) и Vicnate, бренду нигерийского дизайнера Виктора Анате (Victor Anate).

Хотя бриллианты составляют львиную долю коллекции Terres d’Instinct, Messika впервые использовала и цветные камни.

На колье-торке Terra из желтого золота 24 карата зеленых цаворитов, расположенных вокруг бриллианта изумрудной огранки весом 3,12 карата. Колье-воротник Astra из голубых сапфиров, перемежающихся бриллиантами, напоминает ночное небо. В колье Hypnotic с элементами в форме капли представлены спессартиты и розовые сапфиры.

Комплект So Move Rainbow включает в себя эффектное колье, украшенное радугой из 189 сапфиров общим весом более 35 карат и бриллиантами.

Валери Мессика готовится к выставке высокого ювелирного искусства в октябре 2025 года
Валери Мессика готовится к выставке высокого ювелирного искусства в октябре 2025 года. Фото: F2Max Production x Максим Сапожников / Предоставлено Messika

Сектор высокого ювелирного искусства значительно вырос и составляет 15 % выручки бренда по сравнению с 5—6 % четыре года назад, отметил генеральный директор Messika и супруг Валери Жан-Батист Сассин (Jean-Baptiste Sassine).

Еще одним важным фактором роста Messika стало изменение в потреблении ювелирных изделий.

«Сегодня очевидно, что ювелирные изделия — это то, что можно купить для себя, способ самовыражения, а не просто знак преданности для пары, — сказала Валери Мессика. — Мы выбрали правильное позиционирование в нужное время, выбрали правильный продукт и по-новому о нем рассказали».

В предыдущих рекламных кампаниях бренда участвовали Кендалл Дженнер, Кейт Мосс (которая впоследствии создавала коллекции совместно с ювелирным домом), Джиджи Хадид и Наталья Водянова. Украшения Messika на протяжении многих лет можно было увидеть на таких знаменитостях, как Бейонсе, Рианна и Мадонна.

Генеральный директор заявил, что компания демонстрирует рост во многих странах мира. Тайвань, Таиланд, Сингапур и Индонезия — страны, где Messika пока не представлена.

Колье Hypnotic из коллекции высокого ювелирного искусства Messika
Колье Hypnotic из коллекции высокого ювелирного искусства Messika. Предоставлено Messika

Сассин сохраняет уверенность в отношении рынка США, хотя в сентябре бренд поднял цены на 7 % из-за 15-процентных пошлин, введенных президентом Дональдом Трампом на европейские товары.

Сассин добавил, что резкий рост цен на золото — более серьезная и глобальная проблема для таких ювелирных компаний, как Messika. В феврале бренд поднял цены на 3 %, но с тех пор цена драгоценного металла выросла на 25 %.

При этом Сассин отмечает: «Самое главное — это востребованность, которая влияет на рост или падение продаж. Нам повезло, что продажи продолжают расти. Сейчас задача состоит в том, чтобы выдержать давление как можно дольше, пока все не успокоится».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/messika-marks-20-year-anniversary-eyes-us-southeast-asia-1238275462/