Корни ювелирного бренда – один из самых важных источников вдохновения для его дизайна.
Ожерелье Spinelli di Fuoco от Pomellato:
Мы все являемся продуктами местоположения. Мы храним в себе страны, города, наши родные места, формируя то, кем мы являемся, и то, какими мы предстаем перед миром. Поэтому неудивительно, что местоположение, а в некоторых случаях и время, также определяют дизайн ювелирных изделий.
Ювелирные украшения – это самое личное внешнее выражение того, кто мы есть; лучшие ювелирные дизайнеры привносят в свои творения собственную историю.
«Мой отец родился в доме под Акрополем, где он вырос и впоследствии основал свое ателье, а затем и музей. Его семья происходила из Дельф, еще одного района с богатой историей и искусством. Греция в целом, Афины и Дельфы играли очень важную роль, когда он развивал свой бренд и создавал коллекции», – объясняет Деметра Лалаунис, директор по международным операциям семейного ювелирного бренда Lalaounis.
Словно в подтверждение своих слов, она продолжает: «Его семья до него создавала более универсальные ювелирные изделия, не отличавшиеся особой индивидуальностью. Однако он решил выбрать совершенно иное направление. Его вдохновила история нашей страны и ее богатое культурное наследие. Как он говорил о своих творениях: «Каждое украшение имеет свою историю, это украшения с душой»».
Браслет Lalaounis с головами львов в эллинистическом стиле черпает вдохновение в богатом культурном и историческом наследии Греции:
Франческа Амфитеатроф, художественный руководитель отдела часов и ювелирных изделий Louis Vuitton, пошла еще дальше, создав в 2023 году коллекцию ювелирных украшений Deep Time, которая вдохновлена историей Земли, тектоническими сдвигами, эволюцией и даже самой жизнью.
Чтобы по-настоящему раскрыть эти темы, Амфитеатроф отправила свою команду на крошечный остров Вентотене, расположенный у побережья Гаэты в Тирренском море. Для более глубокого просвещения команды к ней присоединились ботаник, рассказывающий о первобытных растениях, историк, освещающий темы Древнего Рима, и геолог. Амфитеатроф даже предложила команде сделать украшения из вещей, найденных во время прогулки, некоторые из них попали в коллекцию.
Впечатляющее ожерелье из последней коллекции высокого ювелирного искусства Louis Vuitton Awakened Hands, Awakened Minds, в которую вошли 220 шедевров (©Thomas Legrand):
В этом году в коллекции Awakened Hands, Awakened Minds центральное место заняло другое место и время, а Амфитеатроф переносит вас в Париж XIX века, где оказался юный 16-летний Луи Виттон. «Франция XIX века – это феноменальное время невероятных перемен, когда Париж действительно стал центром мира», – говорит Амфитеатроф,
«Язык дизайна Awakened Hands, Awakened Minds отражает это время – все его тонкости, сложности и инновации, превращенные в невероятные драгоценности». Это огромная коллекция, состоящая из 220 уникальных шедевров на 13 тем, и в ней присутствует весь Париж – от шнуровой окантовки, напоминающей веревки, на которых поднимали багаж Дома, до мгновенно узнаваемой формы Эйфелевой башни, перевернутой для создания потрясающего ожерелья.
Именно раздвоенная душа Милана вдохновила Pomellato на создание последней коллекции, названной весьма уместно Dualism of Milan («Дуализм Милана»). «Прежде всего, я хотел передать дух города, сочетание рационалистической архитектуры, небоскребов с их извилистыми линиями, ночную атмосферу торговых рядов», – объясняет Винченцо Кастальдо, креативный директор Pomellato.
«Затем я хотел проиллюстрировать способность Милана всегда фокусироваться на цвете в каждом творении, как, например, в работах [архитектора, промышленного дизайнера и дизайнера интерьеров] Джо Понти или [итальянской группы дизайна и архитектуры, основанной архитектором Этторе Соттсассом] Memphis Group, известной своим бескомпромиссным отношением к использованию цвета».
В соответствии с этой двойственностью в коллекции представлены два направления. Monochromatic Treasures от Milan представляет более спокойную сторону города. Здание, которое послужило источником вдохновения для создания изысканных линий, – Планетарий, спроектированный архитектором Пьетро Порталуппи в строгих классических формах, в то время как рационалистические формы Палаццо дель Аренгарио на Пьяцца дель Дуомо выполнены из розового золота, инкрустированного белыми бриллиантами.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте