Ожидается, что к 2026 году на долю миллениалов и поколения Z будет приходиться 75 % покупателей предметов роскоши.
Эта поразительная эволюция меняет ландшафт рынка роскоши, движимая более молодыми и требовательными потребителями с большими расходами. Кроме того, на первый план выходят такие новые тенденции, как перепродажа и аренда предметов роскоши.
Согласно отчету True-Luxury Global Consumer Insight 2023*, подготовленному BCG и фондом Altagamma, миллениалы и поколение Z играют все более важную роль в индустрии предметов роскоши.
К 2022 году на их долю уже приходилось почти 200 млрд евро, что вдвое больше, чем в 2016 году, и, по прогнозам, к 2026 году этот показатель снова почти удвоится. Более того, молодое поколение тратит на 15 % больше, чем другие возрастные группы, что вносит существенный вклад в рост сектора.
Причины роста рынка предметов роскоши
Миллениалы и поколение Z также являются движущей силой еще одной развивающейся тенденции на рынке предметов роскоши: перепродажа и аренда предметов роскоши. В 2022 году треть опрошенных потребителей покупали бывшие в употреблении предметы роскоши, что на 7 % больше, чем в 2020 году, а 22 % предпочитали брать предметы роскоши в аренду, что на 4 % больше, чем два года назад.
Обе тенденции особенно сильны среди молодых потребителей: 35 % представителей поколения миллениалов и поколения Z покупали подержанные предметы роскоши и 26 % взяли их напрокат за последний год.
Являются ли взыскательные потребители причиной роста рынка предметов роскоши?
Несмотря на растущий аппетит к предметам роскоши, молодые покупатели могут быть взыскательными, когда речь заходит о покупательском опыте. Несмотря на то, что люксовые бренды прилагают значительные усилия для улучшения покупательского опыта в магазинах, менее 50 % опрошенных потребителей заявили, что они действительно удовлетворены своим опытом, а 11 % даже сказали, что они остались недовольны.
Согласно отчету, лишь немногим брендам класса люкс удалось воссоздать в Интернете эмоциональные факторы, возникающие при покупке в магазине. Этот «цифровой разрыв» особенно заметен среди поколения Z и в Европе, где каждый пятый молодой человек считает свой опыт покупок в Интернете разочаровывающим, по сравнению с каждым десятым из поколения бэби-бумеров.
Эти новые требования заставляют бренды класса люкс пересматривать свой подход к привлечению и удержанию молодых потребителей. По мнению Жоэля Хазана, управляющего директора BCG и эксперта по сектору роскоши, передовые технологии, такие как генеративный искусственный интеллект и Web3, позволяют брендам предлагать ультраперсонализированный, иммерсивный клиентский опыт.
Эти инструменты могут сыграть решающую роль в удовлетворении ожиданий разнообразной аудитории, ориентированной на цифровые технологии. Такой подход принес свои плоды в Китае, где технологии в этой области более развиты. Так, только 13 % покупателей предметов роскоши отмечают, что их не удовлетворил опыт онлайн-покупок, а около половины (46 %) покупок в Китае совершаются через Интернет.
Международный рынок предметов роскоши демонстрирует уверенный рост во всем мире. Ожидается, что к 2026 году его объем составит около 1 300 млрд евро, а ежегодный рост в период с 2022 по 2026 год будет составлять 6 %.
*Отчет основан на выборке 12 000 человек из 12 крупнейших мировых рынков предметов роскоши (США, Великобритания, Италия, Франция, Германия, Бразилия, Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия). Выбранные потребители тратят в среднем 39 000 евро в год на предметы роскоши (одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы, парфюмерия, косметика, отели, рестораны, вина, спиртные напитки и т.д.).
Главное изображение: Getty Images.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте