Никто не говорит на ювелирном языке лучше Мишель Онг, чьи творения Carnet воплощают поэзию природы и рассказывают яркие истории с помощью цвета, формы и света.

Мишель Онг о поэтическом языке драгоценностей Carnet, ч. 1

Мишель Онг может часами рассказывать о своей работе в фонде First Initiative, для которого она является непререкаемой основательницей. Она восхваляет некоторые из крупнейших художественных талантов Гонконга, но спросите ее о ее собственном таланте в создании ювелирных украшений, и она скромно помолчит.

Вместо этого она проводит нас в шоурум Carnet, расположенный в задней части ее офиса, и аккуратно достанет свои творения, чтобы они могли говорить сами за себя. В темном, обтянутом бархатом пространстве украшения переливаются на свету и сверкают, а мы молча восхищаемся.

Ее многоцветные украшения передают суть природы и состояние человека – нежное цветение молодого растения, сочность спелой сахарной сливы, прозрачность крыльев стрекозы в полете, выполненных в почти невидимой оправе. Легкая взъерошенность перьев, обрамленных тонкими линиями бриллиантов и цветных камней; изящество тончайшего кружева, украшенного лунными каплями росы из бриллиантов огранки роза.

Позже мы спрашиваем ее о ее пристрастии к бриллиантам огранки роза и дендритным камням. «Меня привлекают камни, которые не стремятся к совершенству в общепринятом смысле, – отвечает она. – Огранка роза скорее шепчет, чем восклицает, ее свет мягок и романтичен, в то время как дендритные камни хранят в себе пейзажи – крошечные миры, формировавшиеся веками. Я люблю драгоценные камни, которые свидетельствуют о прожитой жизни: включения, похожие на мазок кисти, причудливость цвета. Это те камни, которые кажутся мне человеческими, которые говорят не только своим блеском, но и характером».

Подвеска Sparkling Sunlight от Carnet:

Увлечение Онг драгоценностями началось еще в детстве, но не потому, что ее родители были коллекционерами. «Украшения вошли в мою жизнь не благодаря семейным реликвиям, а благодаря гостю, который переступил порог нашего дома», – рассказывает она.

Ее мать любила красивые украшения, но, поскольку она подолгу работала в операционной, у нее редко была возможность надеть их самой. Вместо этого, по словам Онг, поскольку ее семья часто принимала гостей, дом стал ярким перекрестком личностей и культур.

«Я смотрела, как сверкают ожерелья и браслеты на запястьях, и слышала смешение акцентов и историй в сочетании со смехом, – вспоминает она. – Эти встречи рано научили меня тому, что ювелирные изделия – это нечто большее, чем просто украшение, это знакомство, мост между мирами, тихий рассказчик.

Наблюдая за тем, как моя мать ценит окружающую ее красоту, не претендуя на нее, я научилась прислушиваться к историям, заключенным в металле и камне; и, возможно, именно это впоследствии привело меня к тому, что я стала заниматься ювелирным делом».

Она выросла в Гонконге и получила образование в Канаде, поэтому ее эстетика дизайна зависит от воспитания. Восток встречается с Западом – это не просто лозунг, это реальность, в которой она живет.

«Я выросла в окружении китайских традиций и эстетики, впитывая западное чувство формы и пропорций, – говорит она. – Когда в 90-х я начала включать китайские элементы в свои проекты, это не было намеренным слиянием; я просто говорила на своем собственном визуальном языке. В моей работе эти два мира не конкурируют – они взаимодействуют, часто так, что я понимаю это только после того, как произведение готово».

Серьги Illuminate из платины и белого золота от Carnet:

Природа – универсальный источник вдохновения. В Carnet пять элементов – дерево, огонь, земля, металл и вода – гармонично сочетаются друг с другом, особенно заметен мотив парящих облаков, а также тема океана, которая постоянно присутствует в коллекции ателье, базирующегося в Гонконге. И все же в Carnet гармонично сочетаются художественные вкусы Китая и Запада, а также влияние стилей модерн и ар-деко.

«Модерн учит соблазнять мгновением, линии, которые, кажется, растут, а не прорисовываются. С другой стороны, ар-деко является бесспорно архитектурным. Я очарована этим противоречием между роскошью и дисциплиной. Я часто ловлю себя на том, что сочетаю ритм ар-деко с мягкостью модерна – именно в этом сочетании появляется что-то новое», – объясняет она.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/hk/jewellery/michelle-ong-on-the-poetic-language-of-jewels-at-carnet/