Здесь вы найдете информацию о возрождении интереса ювелирных дизайнеров к украшениям с мотивом рога.
Со времен каменного века
Хоть форма рога выглядит практически неизменно со времен каменного века, его значение со временем значительно изменилось.
«Форма рога представляет собой сосуд, – говорит Карен Бахманн, доцент кафедры ювелирного дизайна Технологического института моды и приглашенный профессор Института Пратта в Нью-Йорке. – Одно из самых ранних изображений формы рога можно увидеть в известняке эпохи палеолита в Дордони под названием «Венера Лоссельская»».
Барельеф, высеченный 20 000 — 18 000 лет назад, был найден в 1911 году на территории современной юго-западной Франции. На нем изображена безликая чувственная женщина, подносящая рог ко рту в профиль и указывающая на свой живот. «С самого начала рог становится символом того, что он содержит что-то благоприятное и ценное», – говорит Бахманн.
Она отметила, что в эпоху неолита (17 000 — 7 000 лет до н.э.) люди начали носить украшения из рога, когда у них «оставалось немного от животного, что не пригодилось для еды, жилья, одежды».
Около 3 500 лет до нашей эры в районе, где сейчас находится итальянский город Неаполь, появилась подвеска корничелло – и со временем продолговатый рог с небольшим изгибом стал олицетворять итальянское наследие. «И по сей день, – говорит она, – люди носят корничелло или «итальянский перец», потому что он похож на изогнутый симпатичный перец с острием на конце». По данным сайта Музея Виктории и Альберта, такие амулеты носили по всей Южной Европе в XIX веке как талисман, дающий плодородие, защиту и крепкое здоровье.
По словам Корнели Хольцах, директора Музея ювелирных изделий в Пфорцхайме (Германия), подвеска в виде рога вновь стала популярной в 1960-1970-х годах в Западной Европе и США. По ее словам, именно тогда появились украшения хиппи, и люди «носили эти длинные цепочки с чем-то на них и вешали на них разные вещи».
Подвески в виде рога встречаются и в других культурах, в том числе у народов северо-западного побережья Северной Америки и жителей нынешней Демократической Республики Конго.
Вивьен Вествуд, известная своим причудливым стилем, создала металлический ободок на голову с двумя маленькими посеребренными рожками (Fiona Hanson/Agence France-Presse – Getty Images):
«Нечто магическое»
Хоть многие из традиционных значений рога остаются актуальными и сегодня, есть и новые.
По словам Толедано из Rainbow K, ее украшения с рогом, вдохновленные слоновьим бивнем, олицетворяют силу, поскольку «это животное сильное».
А Биттар говорит, что видит фаллический символ: «В роге есть некая мужская черта, просто его форма».
Эван Шугерман, соучредитель бренда Parts of Four и житель Бали, предложил более мистическую точку зрения. Он сказал, что, по его мнению, дизайн «отсылает к рогу единорога», отметив, что «есть нечто магическое в лесных существах с этими невероятными образованиями на голове». Бренд делает скульптурные шармы в виде рогов из посеребренной латуни.
Бренд Parts of Four делает скульптурные шармы в виде рогов из посеребренной латуни (Parts of Four):
Работа с формами рогов изменила творческий подход Шугермана к его плавному, округлому браслету Monster Horn Bracelet с бриллиантами pavé. «Форма рога для меня несет в себе женский аспект, который, как правило, сложнее для меня», – сказал он, добавив, что подумывает о том, чтобы сделать рога из блестящего хрома, чтобы подчеркнуть линии.
Дизайнер ювелирных украшений из Лос-Анджелеса Джеки Айше рассказала, что планирует выгравировать лазером мотив против сглаза evil eye на задней стороне рога из горного хрусталя, чтобы «отгонять злых духов, чтобы это было как бы двойное действие».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/08/28/fashion/jewelry-horn-motif.html