
Ювелирные украшения – то, то зачастую выбирают очень внимательно и тщательно. И это не удивительно, ведь они всегда представляют особую ценность, особенно когда речь заходит о золотых аксессуарах. Такие изделия приобретают не только для себя, но и в подарок, что существенно повышает риск ошибиться с выбором. Поэтому хотя бы раз каждый задавался вопросом, возвращают ли золотые изделия в магазин после покупки и как это правильно сделать.
Можно ли вернуть украшение?

Согласно законодательству, отказаться от полностью исправных и совершенно не бракованных ювелирных изделий нельзя. Это относится не только к фабричным украшениям, но и к тем, что выполняются под заказ.
Если изделие не подошло по цвету, модели, размеру или вкусу, вернуть обратно в магазин его уже не получится
Тем не менее есть исключение из правил. Это касается аксессуаров, приобретенных дистанционно, например в интернет-магазине. В таком случае в момент получения заказа покупатель может отказаться от изделия в течение 7–14 дней (срок возврата зависит от условий, выдвигаемых продавцом).
Если покупатель не получил письменную информацию о правилах возврата, он может оформить его в течение 3 месяцев. При этом важно помнить, что золотое украшение должно сохранить товарный вид. На ювелирном изделии обязательно должны присутствовать ярлыки и пломбы, а упаковка должна быть в полной комплектации.
Возврат украшения ненадлежащего качества
Если у золотого украшения были обнаружены даже самые незначительные дефекты, в таком случае можно оформить возврат. Но это важно сделать в гарантийный срок.
О наличии брака свидетельствует даже частично поломанная фурнитура, плохо закрепленные вставки, искривления, царапины или вмятины на металле. Но, если у магазина появятся сомнения в том, что это действительно изъяны, возникшие на фабрике, возможно, он потребует сделать экспертизу. По правилам она проводится им за собственный счет, но клиент может присутствовать во время процедуры. В таком случае обе стороны убедятся в справедливости вынесенного вердикта касательно аксессуара.
Если будет доказано, что действительно присутствует брак, клиент может выбрать подобное украшение или потребовать вернуть полную сумму за покупку
Что делать, если отказывают

Прежде всего следует написать обычную претензию магазину. Ее необходимо подготовить в 2 экземплярах: один останется у заявителя, а другой будет направлен на рассмотрение. Важно проследить, чтобы на обоих образцах стояли подпись и печать.
Если после подготовленной жалобы продавец отказывается возмещать сумму покупки, можно пойти в суд. В таком случае потребуется провести повторную, но независимую экспертизу, чтобы уже окончательно доказать свою правоту. По возможности следует собрать все, даже малейшие доказательства, указывающие на совершение покупки, а именно: чеки, фото и показания свидетелей, если они имеются. После этого нужно дождаться решения, которое вынесет судья. Если суд окажется на стороне продавца, решить вопрос иначе уже не удастся.
Золотые украшения – всегда красиво, стильно и роскошно. Это больше, чем просто драгоценность, поэтому к выбору ювелирного изделия следует подойти с особенной ответственностью. Но если обстоятельства складываются таким образом, что аксессуар по какой-то причине не подошел, далеко не во всех случаях его удастся вернуть или обменять на аналогичное изделие.