Ювелирное дело

На выставке представлены ювелирные украшения от 45 художниц

Работы Йоко Оно и Луизы Буржуа представлены на выставке, которая проходит в Кельне, Германия.

Золотая брошь-паук от Луизы Буржуа, представленная на выставке «От Луизы Буржуа до Йоко Оно: Украшения художниц» (частная коллекция, Париж):

Йоко Оно, возможно, больше всего известна как жена Джона Леннона, одного из битлов, и как художница. Но она также занималась изготовлением ювелирных украшений.

Кольцо из желтого и белого золота от Оно – одно из первых украшений, представленных на новой выставке ювелирных изделий 45 художниц в Музее прикладного искусства Кельна, известном как MAKK, в Германии. Кольцо Оно, выполненное в форме винилового диска с надписью Imagine Peace, отсылает к песне 1971 года «Imagine», которую она написала вместе с Ленноном.

Кольцо из желтого и белого золота от Йоко Оно, отсылающее к песне «Imagine» 1971 года, которую она написала вместе с Джоном Ленноном (Damian Noszkowicz):

Кольцо представлено рядом с золотой брошью-пауком и серебряным шейным украшением, которые были созданы Луизой Буржуа, франко-американской художницей.

Выставка называется «От Луизы Буржуа до Йоко Оно: Украшения художниц», поскольку «это два громких имени, известных большинству людей», сказала Лена Хоппе, которая курирует выставку в сотрудничестве с Петрой Хессе, директором музея.

Выставка, на которой представлено 101 ювелирное изделие 20-го и 21-го веков, открылась 11 ноября и продлится до 26 апреля. Сопроводительную книгу, отредактированную кураторами, планируется издать в Великобритании 6 февраля (Arnoldsche Art Publishers).

Выставка, включающая 101 ювелирное изделие 20-го и 21-го веков, представлена в Музее прикладного искусства Кельна, известном как MAKK, в Германии:

После украшений Оно и Буржуа остальные экспонаты расположены в алфавитном порядке по фамилиям художниц, «чтобы быть в некотором роде нейтральными», сказала Хоппе. Коллекция начинается с серебряной броши в виде узелка и браслета из серебра и эмали от Линды Бенглис, американского скульптора и художницы-визуалиста, и заканчивается кольцом из серебра, бронзы и фарфора от Чжоу Иянь, китайского скульптора, работающей во Франции.

«Идея заключалась в том, чтобы показать ювелирные изделия как средство искусства», – сказала Хоппе, которая начала разрабатывать выставку вместе с Хессе в октябре 2024 года. «Все громкие имена – такие мужчины, как Пикассо», добавила она, но «есть так много художниц, которые остались немного незамеченными».

Хоппе сказала, что кураторы выбирали экспонаты, задавая себе вопросы о том, какие художницы были важны, какие работы были доступны и каков мог быть их географический охват.

Среди экспонатов – латунный браслет с меховой отделкой 1936 года работы Мерет Оппенгейм, швейцарской художницы-сюрреалистки немецкого происхождения (частная коллекция, Париж):

Среди экспонатов – латунный браслет с меховой отделкой 1936 года работы Мерет Оппенгейм, швейцарской художницы-сюрреалистки немецкого происхождения, и брошь в виде змеи из золота и эмали, украшенная бирюзой и бриллиантами, которую также можно носить как подвеску, работы французской художницы Ники де Сен-Фалль. Хоть де Сен-Фалль была известна своими чувственными скульптурами, «мы сосредоточились на змеях, потому что это тоже важная тема в ее творчестве, но не настолько известная», сказала Хоппе.

Также можно увидеть рисунки австралийской художницы Хелен Бриттон, отсылающие к ее украшениям, представленным на выставке, и серебряную скульптуру зайца работы Лэйко Икэмура, японской художницы, базирующейся в Германии, которая перекликается с ее кольцами и керамической брошью, представленными на выставке.

Брошь французской художницы Ники де Сен-Фалль, которая представлена на выставке в MAKK (Detlef Schmumacher.com):

Некоторые изделия были изготовлены из необычных материалов, например, сушеный картофель, который голландская художница Жаклин де Йонг покрыла золотом и инкрустировала бриллиантами для украшения шейного платка в своей коллекции Pommes de Jong.

Некоторые из процессов изготовления были сложными. Например, по словам Хоппе, для браслета и ожерелья из стеклянных бусин, созданных швейцарской художницей-абстракционисткой Софи Тойбер-Арп, «потребовалось очень много времени, чтобы продумать» узоры, а затем сплести мелкие бусины вместе.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/14/fashion/jewelry-exhibition-yoko-ono-cologne-germany.html

Выйти из мобильной версии