Дебютная коллекция Рави Хени (Ravi Kheni) полна авангардных серег, браслетов и других украшений, которые дарят старым камням новую жизнь.

Начинающий ювелир дарит старинным бриллиантам современный блеск
Фото: R—KHENI jewelry

На первый взгляд, кольцо с цветком от дизайнера Рави Хени похоже на осколок стекла. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть крупный плоский старинный бриллиант с изящными гранями, напоминающими рябь на воде. Это часть дебютной коллекции дизайнера, в которой редкие бриллианты представлены в скульптурных и довольно радикальных оправах.

Происходя из династии торговцев бриллиантами, Хени легко мог бы пойти по стопам своих предков. Однако, проработав пять лет с семьей, он выбрал другой путь и в 2016 году переехал в Турцию, чтобы исследовать новые художественные горизонты. Во время своего пребывания в Стамбуле он торговал старинными бриллиантами, погружаясь в наследие города, связанное с ремеслами и древностями, и обучаясь у армянского мастера-ювелира. «Он научил меня, как заставить металл течь, как его лепить и как сбалансировать пропорции и объем», — рассказывает Хени.

Техническое мастерство Хени наглядно продемонстрировано в таких изделиях, как этот браслет с 30 бриллиантами овальной огранки, которые веером украшают запястье
Техническое мастерство Хени наглядно продемонстрировано в таких изделиях, как этот браслет с 30 бриллиантами овальной огранки, которые веером украшают запястье. Фото: R—KHENI jewelry

Хени вернулся в Мумбаи в 2024 году, полный новых идей и навыков, с коллекцией старинных камней, собранной за несколько лет. Каждый его проект начинается с таких камней, чаще всего со старинного бриллианта. «В пропорциях старых камней есть странная поэзия, — говорит он. — Сколотый край, смягченная прожилка — если это старинный камень, я не могу устоять. Он становится больше, чем бриллиант; он становится сосудом памяти, времени». Камень может лежать на его столе несколько дней или даже недель, прежде чем дизайн обретет форму. Как только приходит вдохновение, он делает набросок изделия и создает глиняную модель, чтобы изучить пропорции и объем. Каждый экземпляр затем изготавливается из серебра, «чтобы увидеть весь путь изделия», прежде чем мастера изготовят его из драгоценных металлов. Его главная цель: создать дизайн, «где камень и металл становятся единым целым».

Слева направо: бриллиант огранки кушон окружен бриллиантами огранки «мовал» в оправе под углом 90 градусов; бриллиант похож на осколок стекла в кольце из матового золота
Слева направо: бриллиант огранки кушон окружен бриллиантами огранки «мовал» в оправе под углом 90 градусов; бриллиант похож на осколок стекла в кольце из матового золота. Фото: R—KHENI jewelry

Его самобытные изделия сочетают в себе декоративные мотивы и архитектуру Моголов с изысканными линиями мебели Баухауса и лирической красотой, которую он наблюдает в природе. Одно кольцо напоминает насекомое. Оно сделано из редкого необработанного мозамбикского рубина цвета голубиной крови, а крылья — из удлиненных бриллиантов старой огранки. Оно выполнено из тонкого матового белого золота, и металл практически не виден. Другое кольцо демонстрирует техническое мастерство: в нем бриллиант огранки кушон окружен бриллиантами огранки «мовал» (форма, сочетающая в себе маркиз и овал). Более мелкие камни, закрепленные под углом 90 градусов, создают впечатление волн.

За первый год работы он создал 35 уникальных изделий, но лишь недавно начал делиться ими с потенциальными коллекционерами. «Я храню их в сейфе, пока не появится подходящий клиент», — говорит Хени. Теперь, став достоянием общественности, они, вероятно, не задержатся в его хранилище надолго.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/indian-jeweler-ravi-kheni-debut-collection-1236978182/