Ювелирное дело

Наплечные украшения вновь привлекают к себе внимание, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о модных украшениях на плечо.

Сложный дизайн

Колье Full Circle – сложное изделие из серебряной цепочки и жемчуга, созданное Мелани Георгакопулос (Patrick Schuttler):

Мелани Георгакопулос, дизайнер ювелирных украшений, родившаяся в Греции, а сейчас работающая в Лондоне и Гамбурге, Германия, придумала необычный способ надеть свое украшение на плечи: обладательница раздвигает ряды жемчужин, просовывает голову в щель, и украшение равномерно ложится на плечи спереди и сзади.

По словам Георгакопулос, изготовление такого украшения было сложной задачей. Для своего колье Full Circle она начала с набросков круга и нитей жемчуга, которые должны были проходить от одной стороны к другой. Используя циркуль, она начертила круг на большом плоском куске дерева и поместила окислившуюся серебряную цепочку, которая стала его контуром, с помощью булавок закрепив цепочку на дереве.

Затем она заказала пресноводный жемчуг размером от 12 миллиметров в центре нитей до 3 миллиметров на концах. Она расположила жемчужины рядами внутри круга, затем нанизала на нити, рассчитывая расстояние между каждой жемчужной нитью, чтобы оно соответствовало звеньям цепочки.

Часто расстояние между нитями было слишком большим или слишком маленьким, «поэтому их приходилось переделывать», сказала она. И если расстояние между двумя нитями было выбрано неправильно, «тогда вам, вероятно, придется повторить все предыдущие, так как вам нужно будет сбалансировать изделие», сказала она.

Случались и несчастные случаи: «Иногда рвались нити, а иногда, я помню, цепочка отрывалась от доски, и жемчужины разлетались по всему полу, и мне приходилось находить их снова».

Наконец, она примерила ожерелье, чтобы посмотреть, как оно сидит на ее теле.

Первая попытка закончилась неудачей. «Оно слишком сильно открывалось, было слишком низким, было слишком большим, казалось неправильным», – вспоминала она, поэтому начала сначала, уменьшив диаметр круга до нынешних 35 сантиметров, «чтобы оно лучше сидело на теле».

Георгакопулос, известная своими жемчужными изделиями, планирует использовать раковины Конк для своих следующих украшений на плечо, потому что, по ее словам, их размер «дает больше возможностей для более крупных украшений».

Разнообразное прошлое

По словам Илиаса Капсалиса, менеджера лондонского ювелирного магазина Bentley & Skinner, история наплечных украшений уходит корнями в Древний Египет, где чиновники еще за 3 000 лет до нашей эры «носили большие ожерелья с твердыми камнями, такими как ляпис-лазурь, сердолик и фаянсовые бусины», чтобы подчеркнуть свой высокий статус.

Майкл Коан, адъюнкт-профессор ювелирного дизайна в Технологическом институте моды в Нью-Йорке, рассказал, что наплечные украшения, которые носили в центральной Италии с восьмого по третий век до нашей эры, представляли собой круглые украшения с булавками посередине, называемые фибулами, которые использовались для того, чтобы надежно застегивать плащи.

По его словам, в то время ремесленники начали украшать круги, используя такие методы, как филигранная обработка и гранулирование – техника обработки металла, при которой крошечные сферы сплавляются с поверхностью для создания узоров или текстур.

Этот дизайн трансформировался в арбалетную фибулу, «большой полумесяц или полукруг, в который можно было вставить много ткани и закрепить его на месте», сказал Коан, добавив, что этот стиль был создан римлянами в бронзовых, серебряных или золотых формах.

Конечно, наплечные украшения были распространены не только в Европе. По словам Коана, во времена китайской династии Мин (1368-1644) драгоценные камни украшали популярный дизайн юньцзянь, или воротничков-облаков.

«В Западной Африке, – написала в электронном письме стилист и редактор отдела моды Барбара Айози Фу Сафира, – наплечные украшения имеют глубокие корни в традициях и надеваются во время важных церемоний».

К 1920-м годам в Европе и Соединенных Штатах стали модными наплечные броши и ожерелья с кисточками как среди женщин, так и среди мужчин, «чтобы подчеркнуть это», говорит Арабелла Хискокс, специалист по ювелирным изделиям Christie’s в Лондоне. Показательный пример: платиновая брошь на плечо от Cartier 1924 года, украшенная изумрудами, рубинами и бриллиантами и дополненная кисточкой из жемчуга и оникса.

Фигурные узоры были популярны во второй половине 20-го века, например, наплечная брошь Lion Couché из 18-каратного желтого золота от René Boivin, усыпанная желтыми, оранжевыми и коричневыми бриллиантами, сапфирами и изумрудами.

Скрытая информация

Украшения на плечах уже давно пользуются популярностью у гонконгского ювелира Уоллеса Чана, который сказал на кантонском диалекте через переводчика, что в них больше креативности, чем в других украшениях. И, как он отметил, такие украшения, как Stilled Life, его брошь на плечо с цикадой 2012 года из зеленого жадеита, можно увидеть со всех сторон.

По его словам, их также сложнее изготавливать. «Вам действительно нужно изучить плечо и то, как оно движется», чтобы, когда изделие «размещено на плече, оно выглядело естественно и эстетично».

Брошь на плечо Fish in Waves от гонконгского ювелира Уоллеса Чана (фото любезно предоставлено Wallace Chan):

Многие из его деталей имеют неожиданное назначение, например, синие титановые плавники, украшенные желтыми и белыми бриллиантами, в его броши на плечо Fish in Waves. «Одна часть должна располагаться сзади на лопатке, другая – спереди, так что это гарантирует, что рыба будет стоять на плече», – сказал он.

Что касается будущих творений, Чан планирует создать дизайн, который будет включать аквамарин весом 450 карат, «который будет пропускать много света благодаря огранке и форме», а также брошь на плечо в виде паука, потому что это декоративный стиль, который «соответствует форме паука».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/08/27/fashion/jewelry-shoulder-adornments-boucheron.html

Выйти из мобильной версии