Ювелирное дело

Неповторимый блеск золота

Не обязательно быть ювелиром, чтобы тянуться к блестящим предметам. По мнению ученых, такова природа человека.

Ожерелье Baoulé из африканского региона Берег Слоновой Кости находится на выставке «Monnaies & Merveilles» в Монетном дворе Парижа (фото: Musée Barbier-Mueller):

Согласно одной из теорий, наши доисторические предки развили эту тягу, когда искали источники воды в пустыне. Сегодня, когда мы видим вспышку металла или мерцание бриллиантов, на каком-то уровне это напоминает блеск питьевой воды в солнечном свете. Мы движемся к нему в ответ.

На протяжении всей истории люди также обращались к этому драгоценному металлу в трудные времена. Поэтому, когда мы сталкиваемся с инфляцией, кризисом и затяжными последствиями пандемии, стоит ли удивляться, что в наше время наблюдается «золотая лихорадка»?

Греческая диадема, около 1500 — 1550 гг. до н.э., одно из сокровищ в книге «Gold: The Impossible Collection», написанной историком искусства Беренис Жоффруа-Шнайтер:

«В наше неспокойное время золото дает уверенность, – говорит историк искусства Беренис Жоффруа-Шнайтер. – Оно всегда было надежным убежищем, а накопление золота – это способ преодоления тревоги».

Жоффруа-Шнайтер также является автором книги «Gold: The Impossible Collection», посвященной роли этого металла в искусстве, архитектуре и ювелирном деле.

Еще одно проявление этого беспокойства: покупка драгоценностей. По оценкам консультантов по управлению Bain & Company, мировые продажи ювелирных изделий в прошлом году составили около $ 23,2 млрд, и эта тенденция покупок принесла пользу дизайнерам, специализирующимся на золоте.

«Сейчас я занят больше, чем когда-либо», – говорит Пэт Флинн, признанный ювелир и мастер по металлу. За свою 44-летнюю карьеру в ювелирной промышленности Флинн вручную изготавливал браслеты, кольца и подвески в стиле рустик из различных металлов, включая сталь, железо и серебро, часто сочетая их с бриллиантами для контраста. Но его техника отражает особую любовь к золоту, основанную на легкости, с которой оно реагирует на манипуляции, и его устойчивости к потускнению со временем.

Украшение из золота и железа от Pat Flynn – один из новых дизайнов, выходящих на рынок:

«С золотом можно работать более аккуратно и точно, – говорит Флинн. – Когда вы изучаете материал, это похоже на то, как пекарь учится работать с тестом для хлеба, и через некоторое время это становится второй натурой. Это одна из причин, почему с золотом так приятно работать».

«И у меня есть люди, которые носят мои золотые изделия каждый день в течение многих лет, и материал не теряет своих свойств», – добавил он.

Британский дизайнер Мелани Эдди делится: «В каком-то смысле работа с золотом – это почти первобытная работа. Вы обращаетесь к поколениям людей, работавших с золотом тысячи и тысячи лет».

Эдди получила степень в области ювелирного дизайна в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина, где она работала преподавателем, и уже 15 лет она создает свою линию ювелирных изделий. «Вы должны уважать материал, – говорит она. – В нем есть наследие. Я также думаю, что, поскольку это дорогой материал, не стоит относиться к нему легкомысленно».

Кольца от Melanie Eddy:

Постоянство золота и присущая ему сентиментальная ценность стали утешением для клиентов Эдди во время пандемии, добавила она. «Они говорили: «Я в спортивном костюме, я работаю удаленно, это ужасно, и я пытаюсь заниматься домашним образованием, но ваше кольцо сидит у меня на пальце, сверкая, и это делает меня такой счастливой»», – сказала она.

После вынужденных ограничений последних нескольких лет, заметила она, «люди не боятся демонстрировать свою индивидуальность, приглашать радость в свою жизнь и праздновать себя».

Музеи также отвечают предпочтениям публики. «Люди просто не могут насытиться ими», – говорит Жаннин Фалино, куратор из Нью-Йорка, чья карьера включала организацию нескольких выставок, посвященных ювелирным изделиям и декоративному искусству.

«Сейчас кажется, что каждый год проходит крупная ювелирная выставка, и золото остается неизменной составляющей всех этих выставок», – говорит Фалино.

Книга Жоффруа-Шнайтер, посвященная роли золота в искусстве, архитектуре и ювелирном деле:

Для Жоффруа-Шнайтер, которая живет в Париже, работа над книгой «Gold» совпала с выставкой, которую она курирует в Парижском монетном дворе. На выставке «Monnaies & Merveilles», которая продлится до 25 сентября, представлено более 200 артефактов, иллюстрирующих, как различные формы денег использовались и ритуализировались в различных культурах и цивилизациях.

Колье Bulgari с монетой императора Августа также представлено на выставке «Monnaies & Merveilles»:

«Один из предметов, который очаровал меня больше всего, – ожерелье Bulgari, на котором монета с изображением императора Августа, – поделилась Жоффруа-Шнайтер. – Оно выглядит так, будто пришло прямо из римской античности. Для меня самые интересные предметы на выставке – это одновременно архаика и современность».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/05/27/fashion/gold-rush-modern-day.html

Выйти из мобильной версии