Ювелирное дело

Несмотря на высокие цены на золото, драгоценности продолжают блистать, ч. 1

Такие бренды, как Bulgari и Boucheron, благодаря своему уникальному дизайну и высокой стоимости драгоценных камней и металлов обеспечивают высокий уровень продаж.

Спрос на золото особенно высок в сегменте высоких ювелирных украшений, например, в этом колье Tanzanite Falls от Bulgari, изготовленном из желтого золота с танзанитами-кабошонами, сапфирами и бриллиантами pavé:

Солнечным октябрьским днем на террасе отеля Sunset Tower Элен Пули-Дюкен, исполнительный директор французского ювелирного Дома Boucheron, говорила о золоте и о том, почему его цена, которая за последний год выросла примерно на 60 %, достигнув в конце октября максимума почти в $ 4 400 за унцию, – это палка о двух концах для отрасли.

«Рост цен на золото оказывает невероятное влияние на нашу категорию, но с разных сторон», – сказала Пули-Дюкен, которая приехала в город, чтобы устроить звездный ужин в честь открытия бутика Boucheron на Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, Калифорния.

«Во-первых, это, конечно, маржа, – добавила она. – Мы решили не повышать цены так сильно. Они росли незначительно – от 3 до 5 процентов в год, – но мы не оказали такого влияния на клиентов, как рост цен на золото. Поэтому, конечно, для нас это сложно».

Несмотря на это, Пули-Дюкен признала, что в росте стоимости драгоценного металла есть, в некотором роде, и положительные стороны.

«На днях я смотрела на цены на золото за последние 50 лет, и видно, что они росли, затем останавливались, немного снижались, но затем всегда снова росли», – сказала она.

«Причина, по которой в наши дни ювелирные изделия пользуются большим спросом, чем мода, заключается в том, что люди знают: если они будут инвестировать в ювелирные изделия, бриллианты и золото, они сохранят свою ценность, – сказала она. – Если цена на золото продолжит удваиваться или утраиваться, его количество будет намного меньше, но люди по-прежнему будут инвестировать в него».

В октябре Жан-Кристоф Бабен, исполнительный директор Bulgari, пригласил 200 ведущих клиентов бренда из США в Лос-Анджелес на мероприятия, посвященные знаменитостям, ужины и показы своей последней коллекции ювелирных украшений с цветными камнями Polychroma, которая включает в себя это кольцо The Essence of Yellow:

Ее комментарий намекает на то, что ювелиры по всему миру знают: даже в условиях экономической неопределенности, жестких тарифов и растущих материальных затрат ювелирная категория высокого класса продолжает противостоять более обширному спаду в сфере роскоши.

Последние данные о финансах компании Richemont подтверждают это предположение. За шесть месяцев, закончившихся 30 сентября, продажи четырех ювелирных Домов класса люкс, в число которых входят Buccellati, Cartier и Van Cleef & Arpels, выросли на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7,7 млрд евро ($ 8,95 млрд).

В отличие от этого, продажи специализированных часовых компаний, таких как Jaeger-LeCoultre и Vacheron Constantin, снизились на 6 %, в то время как продажи брендов одежды и аксессуаров, таких как Alaïa и Chloé, упали на 1 %.

«Ювелирные изделия – это хорошие новости», – сказал в ноябре Жан-Филипп Берчи, управляющий директор Vontobel, частной банковской группы и группы по управлению инвестициями в Цюрихе.

«Все крупные бренды растут приличными темпами, и если у них есть какие-то часы этого бренда, то ювелирные изделия определенно превосходят их по своим показателям».

Это не значит, что недавнее повышение цен на золото было легким для ювелирной торговли, особенно для розничных торговцев и производителей, которые обслуживают средний и нижний сегменты рынка.

Помимо того, что ювелиры вынуждены повышать цены или жертвовать своей прибылью, чтобы покрыть растущие издержки, резкий рост цен на металл заставил многих замедлить темпы производства и перейти на более дешевые материалы, такие как кожаные шнуры, серебро и даже платина, которая исторически стоила дороже золота, но сейчас колеблется на отметке в $ 1 600 за унцию.

Тем не менее, ювелиры высокого класса по-прежнему предпочитают желтый металл, не в последнюю очередь потому, что непроданные изделия могут быть переплавлены и использованы повторно, а, учитывая текущие цены, возможно, даже подорожали в процессе.

Колье Milky Sapphire от David Alan:

Хелена Кродел, директор по развитию бренда David Alan, нью-йоркского ювелира, который недавно расширил свое ателье на Пятой авеню, согласилась с этим. По ее словам, средний чек бренда на дорогие ювелирные изделия и индивидуальные заказы составил $ 54 000, что отражает интерес к уникальным изделиям, таким как колье-чокер из титана с сапфирами омбре из Вьетнама.

«Сейчас часто возникает синдром однообразия, когда вы видите, что кто-то носит одно изделие от Cartier, другое – от Van Cleef & Arpels, часы Rolex, – сказала Кродел. – Наша заказчица спрашивает: «Что бы я могла сделать такого, чего никогда больше не будут делать и чего никто раньше не видел?»»

«На самом деле дело не в бюджете, – добавила она. – Мы убедились в том, что людям нужны украшения, и они должны чувствовать связь друг с другом, со своими собственными ценностями, с вещами, которые помогают нам отмечать жизненные события. С обувью этого не сделаешь».

Эта потребность, по-видимому, особенно велика в сегменте дорогих ювелирных изделий, где обычно продаются уникальные украшения.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/04/fashion/jewelry-price-of-gold-boucheron-bulgari.html

Выйти из мобильной версии