Здесь вы найдете продолжение статьи о ювелирных украшениях эпохи ар-деко.

Открытие

«В 1920-х годах Голливуд демонстрировал гламур, который развивался в то время, и показывал эту жажду жизни, которая была очень желанной, – говорит Эмили Сторер, куратор ювелирных изделий в Музее изящных искусств в Бостоне. – А бижутерия давала возможность поучаствовать в этой фантазии».

«Даже если вы не жили в Нью-Йорке или большом городе, в каждом городе был универмаг, где можно было увидеть бижутерию, и вы также могли участвовать в этом уровне гламура, просто смотря ролики новостей или читая журналы, – сказала Сторер. – До 1920-х годов этого не существовало».

Коллекция ювелирных изделий музея включает набор украшений, разработанных Verger Frères (брошь, браслет и ожерелье из бриллиантов, розового золота и аквамаринов), приобретенных около 1935 года Джоан Кроуфорд и когда-то принадлежавших Энди Уорхолу.

«В эпоху немого кино украшения как бы усиливали характер персонажей, потому что они не разговаривали», – говорит Литтл, владелица Little Treasures Antiques and Vintage в Лонг-Бич, Калифорния. За последние 25 лет она была консультантом по ювелирным украшениям в нескольких фильмах, включая драму Netflix «Манк» 2020 года, еще одну дань уважения раннему Голливуду. «Это было сумасшедшее время. Существует так много удивительных украшений той эпохи, особенно после открытия гробницы фараона Тутанхамона в 1922 году и огромного возрождения египетских украшений, которое это вдохновило».

Теда Бара в сцене из фильма «Клеопатра» (1917) (Fox/Getty Images):

Никто не сравнится с Гретой Гарбо, ч. 2

На самом деле, звезда немого кино Теда Бара, известная как женщина-вамп, уже создала небольшой ажиотаж вокруг египетских украшений в полной драгоценностей «Клеопатре» (1917), одном из первых голливудских блокбастеров (сохранилось немного отснятого материала, поскольку большая его часть была уничтожена во время пожара 1937 года в хранилище компании 20th Century Fox в Нью-Джерси). Ее знаменитая диадема и серьги были проданы на аукционе Bonhams в 2013 году.

Многие другие актрисы немого кино внесли свой вклад в модные украшения эпохи, такие как почти забытая Алла Назимова в «Саломее» (1922), усыпанная жемчугом, и Глория Свенсон в «Мужском и женском» (1919) с ее знаменитым платьем и головным убором одного цвета. А Мэй Уэст, которую обвинили в непристойности и приговорили к 10 дням тюрьмы за ее бродвейскую пьесу «Секс» в 1926 году, приехала в Голливуд и не только покрыла себя драгоценностями, но и отпраздновала озорство всего этого.

Несмотря на все, ранняя эпоха голливудского гламура и отношения к вечеринкам до победного конца во многом была реакцией на ужасы не только Первой мировой войны и последовавшей за ней пандемии гриппа, но и на угнетенную повседневную жизнь миллионов женщин.

Мэй Уэст, около 1936 года (John Kobal Foundation/Getty Images):

«В 19 веке женщины были затянуты в корсеты, а украшения были очень тяжелыми, даже в эдвардианскую эпоху, – говорит Лейн. – Но 20-е годы были для всех. У них были бриллианты на запястье, кольца и браслеты, коктейльные кольца и инкрустированные бриллиантами мундштуки. Это было действительно освобождение женщин».

Сто лет спустя наследие той декадентской и освободительной эпохи проявляется в современных ювелирных изделиях так, как мы можем считать само собой разумеющимся – столетие эволюции.

«Сегодня я думаю, что эта эпоха не обязательно связана с фильмами, но связана с современностью творений того времени: огромная роль геометрии, с одной стороны, роль влияния других культур или других цивилизаций на дизайн – то, что и сегодня лежит в основе творчества Cartier, – пишет Райнеро из Cartier. – Конечно, с тех пор мы добавили множество деталей и эволюционировали, например, органические формы, новый тип архитектурного видения ювелирного изделия, даже в плане цветовых сочетаний. Но, тем не менее, тот период очень сильно повлиял на сегодняшний дизайн благодаря своей редкой современности».

Десятилетие, определившее декаданс, немного уравняло мир, изменив отношение масс к моде и украшениям, как сейчас, когда каждый может вести себя так, будто он звезда большого экрана, даже если этот экран – всего лишь экран в его руке.

«Дорогие украшения со времен Древнего Египта всегда были признаком богатства, поэтому до 1920-х годов ювелирные изделия были уделом аристократии, – говорит Зофрис. – С этой свободой пришло чувство собственного достоинства. Это была эпоха самовыражения. 1920-е годы действительно демократизировали ювелирное дело».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2023/03/12/fashion/jewelry-1920s-1930s-movie-glamour.html