Ювелирное дело

Новая энциклопедия ювелирных изделий

Ее редактор, Мелани Грант, рассказала, как сложно было выбрать всего 300 дизайнеров, мастеров и других деятелей, связанных с ювелирным искусством.

Бренд Lola Fenhirst представлен в «The Jewelry Book» с изображением коллекции Sybil (Menelik Puryear):

Три года назад издательство Phaidon предложило Мелани Грант, на тот момент редактору The Economist, составить новую энциклопедию по ювелирному делу.

Она «с радостью согласилась», как рассказала в телефонном интервью из своего дома в Лондоне. «Я подумала, что мы могли бы познакомить вас с интересными людьми».

Теперь «The Jewelry Book» (Книга о ювелирных изделиях), том объемом 328 страниц, планируется к публикации 24 сентября. В книге представлены 300 личностей, связанных с ювелирным делом, включая коллекционеров, дилеров и ювелиров с XVI века до наших дней.

В книге «The Jewelry Book» представлены 300 личностей, связанных с ювелирным делом, включая такие известные имена, как Жан Шлюмберже, и модные бренды, такие как Gabby Elan Jewelry:

Книга составлена в алфавитном порядке, начиная с буквы A, обозначающей швейцарского ювелира Жака Адлера, и заканчивая буквой Z, обозначающей Зендею, амбассадора Bulgari.

Среди известных имен – Жан Шлюмберже, который в 1965 году создал дизайн «Птица на камне» для Tiffany & Co. Есть также современные дизайнеры, такие как Валери Мессика из Парижа и Фэн Джей из Шанхая, а также модные бренды, такие как Gabby Elan Jewelry из Нью-Йорка, который изготавливал индивидуальные грилзы для таких знаменитостей, как Рианна и Марк Джейкобс.

Семнадцать экспертов по ювелирным изделиям, в том числе Эмили Стоерер, старший куратор ювелирных изделий в Музее изящных искусств в Бостоне, согласились войти в состав консультативного совета. По словам Грант, они «гораздо лучше разбираются в антикварных и винтажных ювелирных изделиях», поскольку «моя специализация – это более современные ювелирные изделия».

Во время интервью Грант рассказала о важности консультативного совета, о сложности представления культур с устными традициями и о человеке, который огранил алмаз весом 545,67 карата.

Мелани Грант (Jane Stockdale for The New York Times):

Представляем вашему вниманию интервью с Мелани Грант.

Чем эта энциклопедия отличается от других книг о ювелирных изделиях?

Мы должны привлечь внимание к людям. Довольно малоизвестный дизайнер может располагаться рядом с Картье, а незаметный коллекционер – рядом с Викторией, то есть королевой.

Очевидно, что дизайнер является ключевым элементом, но есть целая команда, которая поддерживает эту креативность.

Как вы выбирали членов консультативного совета? И зачем он вам понадобился?

Я постаралась собрать людей, у которых разные мнения о том, что важно и кто должен быть в энциклопедии.

Всегда нужно ставить перед собой сложные задачи. Не стоит собирать группу, в которой все с вами согласны. Нужно, чтобы были люди, которые с вами не согласны и объясняют, почему.

Каковы были ваши критерии отбора?

Люди, которые повлияли на развитие ювелирного дела или изменили его за последние 200 лет. Например, Габриэль – или Габи – Толковски, эксперт по бриллиантам в шестом поколении, – человек, о котором, вероятно, многие не знают.

Он огранил алмаз «Золотой юбилей» весом 545,67 карата, подаренный королю Таиланда Пхумипону. Он интересная личность, о которой я бы хотела прочитать в книге, но о которой вряд ли можно узнать из обычной книги о ювелирном деле.

Как вы пришли к окончательному числу 300?

Это было очень сложно. Потому что, знаете, у каждого есть что-то свое, что он может предложить. Я думаю, мы начали со списка, в котором было, я бы сказала, около 700-750 человек, а затем, со временем, провели серию встреч и сократили список. И, конечно, мы очень хотели, чтобы в книге были представлены как мужчины, так и женщины, а также люди из разных географических регионов. Поэтому иногда приходилось выбирать между двумя великолепными ювелирами из одного и того же исторического периода.

Дома часто обвиняют в том, что их дизайны слишком консервативны. Просматривая книгу, вы заметили больше креативности в Домах или у независимых дизайнеров?

Очевидно, что независимые дизайнеры очень инновационны в плане расширения границ использования материалов. Радикальный дизайн, как правило, приходит от независимых дизайнеров, потому что они могут больше рисковать и им не нужно продавать два миллиона единиц – они могут выйти на рынок и свести с ума.

Что было самым сложным в создании книги?

Это заняло очень много времени. А у меня его не так много. Нужно было сохранять баланс, не углубляясь слишком в одну категорию, прислушиваясь ко всем.

Каждый день нужно было спрашивать себя: «Баланс правильный?» Это ответственность. Это немного похоже на то, как понять, что дизайн хорош. Это чувствуется.

Какие культуры было сложнее представить?

Я нашла хорошую информацию о Гане. Но некоторые культуры коренных народов и африканские культуры имеют гораздо более богатую устную историю, поэтому трудно найти конкретную информацию о том, как носили украшения в определенные периоды истории. И, знаете, в некоторых арабских культурах опять же было трудно найти информацию на английском языке. Просто в некоторых культурах было больше документации, чем в других.

Каковы планы на второй том?

Мне, как правило, нравится пробовать что-то новое.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/07/05/fashion/jewelry-encyclopedia-melanie-grant.html

Выйти из мобильной версии