Новая капсульная коллекция Jack Ultime изготовлена из золота, бриллиантов и черного материала кофалит (Cofalit), полученного из промышленных отходов и очень далекого от мира драгоценностей.
В сыром виде кофалит выглядит как древесный уголь. После полировки и огранки он больше похож на обсидиан. Полученный из промышленных отходов (в том числе асбеста), нагретых до 1400°С, чтобы сделать материал инертным (безвредным), кофалит, как правило, закапывают в землю. В лучшем случае его используют после дробления в качестве подслоя в дорожном строительстве.
«Оценка того, что больше не имеет другого применения, того, что мы называем ”остаточным материалом”, позволяет мне усомниться в том, что является ценным», — объясняет Клэр Шуан, художественный руководитель Boucheron, повторяя подход к переработке, который ранее использовался дизайнерами-авангардистами, такими как Бернард Шобингер (Bernard Schobinger).
Экспериментальные материалы
Придя в Boucheron, Клэр нашла множество материалов для экспериментов. Были коллекции, сделанные из джинсовой смолы, голографической керамики, полученной в сотрудничестве с Saint-Gobain путем горячего распыления порошков серебра и титана, или аэрогеля — материала, который состоит на 99,8 % из воздуха (остальное — кремнезем) и используется НАСА для улавливания звездной пыли. Некоторые из них хрупкие и до сих пор использовались только в дорогих ювелирных изделиях. Кофалит вообще не продается, и мы недостаточно знаем о его эволюции с течением времени, а тесты еще не завершены.
«Драгоценный для будущего»
Для Boucheron кофалит отвечает стремлению создавать экологически чистые продукты. Он был представлен как раз в тот момент, когда генеральный директор Boucheron Элен Пули-Дюкен выпустила свой первый отчет под названием «Драгоценный для будущего» о воздействии на окружающую среду. В отчете основное внимание уделялось источникам сырья (компания использует 95 % переработанного золота и 5 % золота из ответственных рудников), логистике, инклюзивности и разнообразию. Во всех этих направлениях Пули-Дюкен «двигалась вперед на полной скорости» с момента своего прихода в 2015 году, тем самым сделав Boucheron лидером в ювелирном деле. Сегодня она и Клэр также наняли специалиста в этой области, чтобы он работал вместе с ними.
«Этот радикальный подход — микро-жест для планеты, и, очевидно, он ее не спасет», — говорят участники дуэта. Тем не менее, они надеются вдохновить других дизайнеров и бренды, чтобы в среднесрочной перспективе появился новый сектор.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/style/cofalit-jewelry-boucheron/