Шнурки для воротников толстовок, нашивки и клубные значки, застежки в стиле quick-release и карбоновое волокно придают последней коллекции высокого ювелирного искусства Chanel, представленной в Монако, спортивный характер.
А название коллекции Sport развеивает все сомнения в ее тематике.
Но не связывайте ее с предстоящими Олимпийскими играми 2024 года в Париже: что касается французского бренда, то такой связи нет.
«На создание коллекции высокого ювелирного искусства Sport меня вдохновил спортивный стиль Chanel, который является неотъемлемой частью истории дома: элегантность линий и свобода движений», — заявил Патрис Легеро (Patrice Leguéreau), директор ювелирной студии Chanel.
Габриэль Шанель осознала важность свободы движений еще в 1921 году, используя трикотаж для повседневной одежды для отдыха, создав «спортивное» ателье в своем доме моды и даже разработав специальную косметику.
На протяжении всей ее карьеры это оставалось основной чертой стиля Chanel.
Если бы не пандемия COVID-19, эта коллекция высокого ювелирного искусства на спортивную тематику, скорее всего, была бы представлена в 2023 году, настаивает президент французского дома часов и ювелирных изделий Фредерик Гранжье (Frédéric Grangié).
«Истоки коллекции были заложены много лет назад, когда мы разрабатывали триптих с Tweed, Numéro Cinq и 90-летием Bijoux de Diamant, — сказал он. — Всё возвращает нас к Габриэль Шанель, и Патрис Легеро обратил внимание на тот факт, что она создала спортивное подразделение в 1921 году, впервые в мире среди домов высокой моды».
Показ в Монако еще больше укрепил эту идею, учитывая положение княжества как «места сосредоточения общей истории и спорта площадью 2,2 квадратных километра, с теннисом, “Формулой 1” и пляжными развлечениями», как выразился Гранжье.
Вскоре после запуска своей спортивной линии и парфюма №5 кутюрье открыла прилавок в Hôtel de Paris в 1926 году. С тех пор бренд провел множество мероприятий, в том числе свою круизную коллекцию 2023 года.
С эстетической точки зрения идея свободы движения заставила Легеро создавать коллекцию с учетом спортивной одежды и обтекаемого дизайна.
На протяжении шести глав коллекции он остановился на чистых контурах, суженных объемах, используя мотивы, вдохновленные движением, одновременно удваивая такие символы бренда, как цифра пять и, впервые, логотип Chanel.
Буквы логотипа Chanel, превращенные в элемент дизайна, рассыпаются по поверхности браслета-манжеты с принтом Chanel, который украшен решеткой из белого золота, перекликающейся с сетчатой тканью.
Эта трансформируемая модель поставляется с дополнительным набором половинок манжеты черного цвета, что потребовало первого использования формованного углеродного волокна. Этот материал использовался для изготовления чего угодно: от парусников и космических кораблей до удочек и протезов, но никогда для изготовления ювелирных изделий.
Сообщается, что манжета была куплена за первые 20 минут клиентом, который увидел ее во время цифровой презентации.
«Все большее значение приобретает креативная и оригинальная сторона коллекции, — сказал Гранжье. — Высочайший уровень мастерства и великолепные камни, а также наличие нетипичных, уникальных дизайнов, которые на самом деле отражают суть бренда, может стать тем, что побуждает клиентов к покупке».
Новая коллекция высокого ювелирного искусства Sport от Chanel. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/chanel-high-jewelry-sport-collection-1236438283/