Ювелирное дело

Новая выставка Cartier в лондонском музее Виктории и Альберта

Выставка исследует влияние Cartier на общество, когда брендом руководили Луи, Пьер и Жак, и включает экспонаты из Королевской коллекции.

Манчестерская тиара 1903 года, заказанная Консуэло, вдовствующей герцогиней Манчестерской
Манчестерская тиара 1903 года, заказанная Консуэло, вдовствующей герцогиней Манчестерской. Предоставлено V&A / Питер Келлехер

В лондонском музее Виктории и Альберта (V&A) открывается ослепительная новая выставка драгоценностей, исследующая сложную и многогранную историю Cartier. Это первая выставка в Великобритании, посвященная драгоценностям Cartier за почти 30 лет. Она иллюстрирует, как радикальные, вдохновенные, декоративные и экзотические дизайны французского дома влияли на меняющиеся вкусы общества на протяжении века.

Ожерелье Patiala 1928 года. Предоставлено V&A

«Это настолько огромная и хорошо изученная тема, что ее нужно увидеть глазами V&A», — говорит Хелен Моулсворт (Helen Molesworth), которая была куратором выставки вместе с Рейчел Гаррахан (Rachel Garrahan). Бизнес Cartier в Лондоне проходит красной нитью через всю выставку, которая подчеркивает искусство, дизайн и мастерство, характерные для периода, когда три брата — Луи, Пьер и Жак — управляли бизнесом, основанным в Париже в 1847 году их дедом Луи-Франсуа Картье.

Герцогиня Виндзорская в броши от Cartier в виде фламинго в 1940 году. Фото: Архив Беттманна

Моулсворт описывает братьев-предпринимателей так: Луи — креативный директор; Пьер — бизнесмен с нюхом на продажи, который открыл Cartier в Нью-Йорке; Жак, младший брат, который взял на себя управление лондонским бутиком на Нью-Бонд-стрит. Жак стал искусным скупщиком драгоценных камней, путешествуя в Персидский залив за натуральным жемчугом и в Индию за резными изумрудами, могольскими нефритами и редкими рубинами. Но он также быстро узнал о вкусах и высоких требованиях к драгоценностям в британском обществе во времена правления Эдуарда VII и его потомков.

Часы Cartier Crash. Предоставлено V&A / Питер Келлехер

Один из залов выставки посвящен тиарам, некоторые из них были заказаны Cartier к коронации Георга VI в 1937 году. «Cartier в Лондоне серьезно конкурировал с Парижем, и Cartier London изготовил больше тиар в том году, чем в любой другой год до или после, — говорит Моулсворт. — Это был расцвет лондонского общества».

Одно из особенно впечатляющих сокровищ, представленных на выставке, — Манчестерская тиара, которую Моулсворт описывает как метафору трех братьев. «Это идеальное начало для этих троих. Тиара была сделана в 1903 году в Париже для английской аристократической семьи. Ее носила вдовствующая герцогиня Манчестерская», — говорит она. Тиара символизирует ранние устремления братьев и глобальный бизнес, который они развивали.

Тиара от Cartier из изумрудов, рубинов, сапфиров, бриллиантов и платины. Предоставлено V&A / Питер Келлехер

«Их роли идеально соответствовали их личностям, и в этом теплота их истории, — говорит Моулсворт. — Есть счастливая случайность в том, что их личности были настолько взаимодополняющими. Они смогли разделить свои обязанности в соответствии со способностями, и при этом между ними были теплые отношения».

Выставка начинается с творчества Cartier и появления фирменного стиля Cartier. Ар-деко — это всего лишь одна нить, поскольку Луи Картье и его дизайнеры были открыты для широкого спектра вдохновения, включая культуры Китая, Японии и ислама.

Грейс Келли на съемках фильма «Высшее общество» с обручальным кольцом от Cartier. Фото: Corbis через Getty Images

Техническая изобретательность их мастерства, их изысканный подход к созданию имиджа и сохранению наследия и актуальности Cartier в меняющемся мире также исследуются на выставке. Британская тематика выражена в 350 выставленных драгоценностях, указывая в том числе на тесные отношения, выстроенные с британской королевской семьей. Есть сокровища, такие как брошь Williamson Diamond Елизаветы II и брошь-зажим принцессы Маргарет в виде розы, обе из Королевской коллекции. Брошь Williamson была создана Фредериком Мью (Frederick Mew), который работал в Cartier London с 1930-х по 50-е годы и чей обширный архив сейчас хранится в музее V&A. Есть также роскошные изделия, созданные для индийских махараджей и британской аристократии. «По сути, это 100 лет прекрасного творчества и дизайна», — говорит Моулсворт.

Источник информационного материала: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3306089/new-cartier-exhibition-londons-va-explores-french-maisons-jewellery-legacy-focusing-influence
Источник иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/cartier-victoria-albert-museum-exhibtion-diamonds-royals-1237080210/

Выйти из мобильной версии