С 1860-х по 1930-е годы натуральный жемчуг был предметом обсуждения в Париже, о чем свидетельствует новая выставка, которая продлится до 1 июня в Школе ювелирного искусства Van Cleef & Arpels.
Знаете ли вы, что в 1900 году в Париже на улице Лафайет на 100 домов приходилось 300 торговцев натуральным жемчугом?
Этот факт из научной книги привлек внимание Оливье Сегуры (Olivier Segura), геммолога и директора школы ювелирного искусства L’École Asia-Pacific, и запустил выставку «Париж, город жемчуга», которая продлится до 1 июня в отеле Hôtel de Mercy-Argenteau.
«Невероятно, но так все и было в то время, — сказал он перед открытием выставки. — Когда люди спрашивают, почему теперь их нет, я не в состоянии им ответить».
То, что начиналось как трехмесячный исследовательский проект Леонарда Пуи (Léonard Pouy), менеджера по контенту и передаче информации в школе ювелирного искусства, превратилось в эту выставку из 100 экспонатов и сопровождающий ее 240-страничный каталог.
Прежде чем погрузиться в безмятежные десятилетия в Париже между 1860-ми и 1930-ми годами, выставка развенчивает миф о том, что жемчуг образуется, когда моллюск проглатывает песчинку.
Хотя точные причины, вызывающие образование жемчужины, все еще ускользают от науки, такие условия, как температура, соленость и питание животного, во многом влияют на результат.
Не говоря уже об удаче. По статистике, всего одна из 100 устриц содержит натуральную жемчужину, и лишь одна из 100 таких жемчужин может считаться ювелирной, и только одна сотая из них подходит для ювелиров высокого класса.
«Это более 10 миллионов устриц, которые нужно выловить, чтобы получить высококачественную жемчужину ювелирного класса, — сказал Сегура. — Представьте, сколько вам нужно перебрать жемчуга, чтобы создать одно высококлассное ожерелье».
Интерес к жемчугу существовал на протяжении всей истории, но вырос в конце XIX века и достиг апогея в первые годы XX века. «Постепенный рост превратился в жемчужный пузырь», — сказал Пуи. Были достигнуты новые рекорды по цене за карат.
Экспонаты для выставки взяты из коллекций различных учреждений, от музея декоративно-прикладного искусства до института ювелирных изделий Albion Art. Среди них — комплект, разработанный Фредериком Бушероном для британской аристократки леди Вулвертон, каскад жемчуга Cartier, набор от Boivin и вечерняя сумочка от Van Cleef & Arpels.
Новая выставка исследует расцвет натурального жемчуга в Париже. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/paris-pearl-jewelry-exhibition-van-cleef-school-1236729255/