Персидский залив помог жемчугу литься дождем и царить в Париже в течение всего периода. Причиной этого стал Леонард Розенталь. Этот парижский торговец начала XX века воспользовался кризисом, из-за которого местные рыбаки и торговцы не получали должной оплаты. Он прибыл на ослах, нагруженных мешками с монетами.
«Психологический эффект был мгновенным, — сказал Пуи. — Все хотели работать с ним, особенно потому, что он предлагал более высокие цены, чем его конкуренты, исключив посредников в Бомбее и Лондоне».
На волне его процветания во французской столице возникла целая экосистема. К началу 1920-х годов жемчуг был повсюду: от ювелирных изделий и одежды до фильмов и рекламы, о чем свидетельствуют десятки иллюстрированных образцов, украшающих стены выставки.
Бум был таким, что даже традиционные торговцы драгоценными камнями предлагали жемчуг, но на этом их влияние не ограничивалось. «Жемчуг стоил дороже бриллиантов, и все приезжали в Париж, чтобы купить его», — сказал Сегура.
«Трудно представить, в какой степени жемчуг способствовал культурному, экономическому, художественному и даже научному развитию Парижа и Франции в целом», — сказал Пуи. Многие инвестиции были осуществлены при поддержке богатых торговцев, в том числе торгового центра Galerie des Champs-Elysées.
К 1925 году, времени проведения Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, жемчуг в целом стал символом элегантности и современности. Но для натурального жемчуга это был переломный момент, который привел к упадку.
Дело было не только в чрезмерном вылове, но и в появлении высококачественного культивированного жемчуга, например, от Mikimoto. Он впервые был импортирован парижским ювелиром Worms перед началом финансового кризиса 1929 года.
Холокост положил конец парижской жемчужной промышленности, поскольку многие торговцы еврейского происхождения были убиты вместе со своими семьями. Те, кому удалось спастись, направились в США или Полинезию, где некоторые из них основали жемчужные фермы.
Хотя натуральный жемчуг утратил часть своего блеска для широкого потребителя ювелирных изделий, у него все еще есть блестящее будущее, особенно в сфере высоких ювелирных изделий. В последнем разделе выставки показаны недавние творения таких ювелирных брендов, как JAR или афинский ювелир Theodoros.
А ювелирам, интересующимся натуральным жемчугом, по словам кураторов, еще есть с чем работать. Запасы жемчуга передаются по семейным линиям и компаниям, а в некоторых странах все еще есть небольшое, но существенное производство.
Новая выставка исследует расцвет натурального жемчуга в Париже. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/paris-pearl-jewelry-exhibition-van-cleef-school-1236729255/