Виртуальное устройство для примерки изделий Cartier показывает, что будущее розничной торговли ювелирными изделиями уже наступило. Последуют ли конкуренты Дома его примеру?
Дополненная реальность (AR) воспринимается как футуристическая технология, которая однажды изменит мир розничной торговли. Однако технологии создания реалистичных виртуальных драгоценностей, которые покупатели могут примерить, уже существуют.
В январе компания Cartier объявила о запуске Looking Glass – устройства, способного в магазине отображать ювелирные изделия на руках покупателей в высоком разрешении. По данным журнала Wired, для его работы требуется камера, похожая на лампу, iPad и компьютер. Клиент надевает на выбранный палец черную ленту, которая служит устройством захвата движения. Затем программное обеспечение накладывает кольцо на полосу и отображает результаты на iPad.
Looking Glass проходит глобальное тестирование в нескольких магазинах Cartier. устройство позволяет покупателям попробовать примерить 13 различных колец, а продавец-консультант предоставит дополнительную информацию о каждом изделии.
Запуск такого продукта таким крупным брендом, как Cartier, вызвал дискуссию об AR в сфере розничной торговли предметами роскоши. Однако разработчики технологии – французская компания Jolibrain, специализирующаяся на искусственном интеллекте (ИИ), и калифорнийская компания Blue Trail Software – столкнулись с проблемой обеспечения соответствия качества результатов высокому уровню стоимости товаров.
Сохраняя реальность
В Looking Glass используется нейронная сеть, управляемая ИИ, которая «была обучена реалистичной визуализации кольца в реальном времени, без явного участия программиста», объясняет генеральный директор Jolibrain Эммануэль Беназера. Преимущество заключается в том, что 3D-модель, или «цифровой двойник» кольца, не нужно создавать заранее. «Система искусственного интеллекта обучается только на основе видеороликов с изображением кольца», что делает ее «простой и легко масштабируемой для полных каталогов», говорит Беназера.
Blue Trail Software сотрудничала с Cartier Retail Innovation Lab для разработки приложения Looking Glass и интеграции AR-технологии Jolibrain. «Компания Cartier хотела, чтобы практически не было задержки между движением руки и ее визуализацией на iPad», – говорит президент Blue Trail Реми Веспа. Эта визуализация должна была быть «идеальной с точки зрения цвета и освещения».
Это подчеркивает еще одну проблему AR, связанную с ювелирными изделиями: сами материалы. Ювелирные изделия «сложнее, чем другие вещи, которые можно виртуально примерить», говорит Дэвид Риперт, генеральный директор лондонской 3D и AR компании Poplar Studio. Проблемы включают «отражение и прозрачность камней», а также отражение и блеск оправы из драгоценных металлов.
В Looking Glass используется тонкая хитрость, чтобы обойти это. «На каждом сгенерированном изображении то, как камень отражает свет, неверно с точки зрения того, какой должна быть истинная физика, – объясняет Беназера. – Но фокус в том, что наш мозг не может этого сказать».
Впереди всех
Все эти усилия привели к тому, что на данный момент мы можем примерить только 13 колец. Хоть это было бы проблемой для сайта электронной коммерции, данный проект предназначен для магазина, где цели совсем другие.
«С точки зрения покупателя, AR обеспечивает более захватывающий и увлекательный опыт», – говорит Веспа. «Cartier явно опережает всех. Их решение улучшает опыт покупки… предоставляя потенциальным покупателям гораздо больше вариантов», чем в магазине. Он считает, что этот шаг может подтолкнуть конкурентов Cartier последовать их примеру, но собственные скептики могут стать самым большим препятствием для компаний.
В связи с этим Риперт считает, что следующим рубежом будет не столько сама технология, сколько принятие AR брендами.
Приведенная выше статья взята из номера журнала Rapaport Magazine за март-апрель 2023 года.
Изображение: Демонстрация Looking Glass, технологии от Cartier (Cartier).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/magazine-article/cartiers-looking-glass-is-luxurys-latest-frontier/