Новое колье высокого ювелирного искусства от Chanel – дань уважения Коко Шанель и ее коллекции 1932 года, созданной через три года после начала Великой депрессии.
Лондонская алмазная корпорация обратилась к Шанель с просьбой разработать линию драгоценностей, которые должны были бы разжечь воображение покупателей и стимулировать колеблющийся рынок бриллиантов. Для работы над проектом Коко пригласила своих известных друзей. Художник Поль Ирибе (Paul Iribe) разработал для нее коллекцию украшений, будущий знаменитый кинорежиссер Робер Брессон (Robert Bresson) сфотографировал их, а поэт Жан Кокто написал сопроводительные материалы для прессы. Премьера изысканной коллекции Шанель Bijoux de Diamants с большой помпой состоялась пятого ноября 1932 года.
Сегодня одноименный дом Chanel выпускает удивительное колье Allure Celeste в честь первого знакомства Коко с бриллиантами девять десятилетий назад. Это украшение открывает коллекцию высокого ювелирного искусства, которая появится позже.
«Я решил сосредоточиться исключительно на небесной теме, воплощенной всего в одном изделии в 1932 году, но в 2022 году ставшей самостоятельным символом», — рассказывает о своем сверкающем дизайне директор ювелирной мастерской Chanel Патрис Легеро (Patrice Leguéreau).
Ожерелье-трансформер Allure Celeste от Chanel переосмысливает космическую красоту ночного неба. Три съемные детали можно носить как броши. В основе колье лежит насыщенно-синий сапфир овальной формы весом 55,55 карата (цифра 5 — счастливый талисман мадам Шанель), окруженный ореолом белых бриллиантов. Бриллиант грушевидной формы весом 8,05 карата превратился в ослепительную комету, за которой тянется «хвост» из камней различных огранок. Третий мотив – бриллиантовая звезда – перекликается с колье из коллекции 1932 года.
Действительно, еще в 1932 году Шанель демонстрировала свою коллекцию Bijoux de Diamants на новаторских восковых бюстах (а не на обычных бархатных подносах), чтобы подчеркнуть, как украшения будут смотреться на женском теле. Новаторский дизайнер ненавидела застежки, которые, по ее мнению, препятствовали свободе движений женщины, поэтому она создавала свои бриллиантовые украшения без них, но при этом делала их трансформируемыми. Ее ожерелья становились браслетами. Ее броши можно было носить в волосах. Она заботилась о том, чтобы ее новые украшения были универсальными и приятными в носке.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://somethingaboutrocks.com/article/chanel-allure-celeste-new-1932-high-jewellery-collection/