От Джайпура до Лос-Анджелеса — эта интересная группа творцов переписывает правила страны, связанные с драгоценностями.

Новое поколение индийских ювелиров сочетает современный дизайн с традиционным мастерством. Часть 1
Предоставлено Studio Renn

Августовский вечер в Мумбаи. Рахул и Рошни Джавери (Rahul и Roshni Jhaveri), супруги — основатели современного ювелирного бренда Studio Renn, дома, в престижном районе Малабар-Хилл. Они разговаривают по видеосвязи с журналистом о своей коллекции Godna. Эти минималистичные украшения из бриллиантов и 18-каратного золота, названные в честь индейского термина, обозначающего татуировку, вдохновлены богатой традицией искусства татуировки племени байга в штате Мадхья-Прадеш в центральной Индии.

«Это обряд посвящения для женщин, и они начинают делать татуировки в очень раннем возрасте, — говорит Рахул. — К моменту свадьбы они уже полностью покрыты татуировками. У них не так много материальных вещей, например, ювелирных изделий, чтобы украсить себя. Поэтому они украшают себя татуировками».

Рахул делает паузу и показывает на свои ноги. «В итоге я и сам сделал себе татуировку, довольно большую, — говорит он. — За последние два года я понял, что она стала важной частью моей личности».

Коллекция Godna от Studio Renn вдохновлена татуировками коренных народов. Здесь представлены серьги-клипсы с колумбийскими изумрудами общим весом 33 карата и бриллиантами в паве в оправе из 18-каратного серого золота
Коллекция Godna от Studio Renn вдохновлена татуировками коренных народов. Здесь представлены серьги-клипсы с колумбийскими изумрудами общим весом 33 карата и бриллиантами в паве в оправе из 18-каратного серого золота

С этими словами Рахул встает. На нем шорты, поэтому татуировку невозможно не заметить. Узоры, выполненные черной краской, покрывают всю нижнюю часть его левой ноги, от колена до лодыжки. «Это линии обреза», — отмечает он, указывая на три параллельные линии над лодыжкой. Шевроны над ними, как он объясняет, напоминают рыбьи кости, а круг с точкой в ​​центре, чуть ниже колена, символизирует дийю (небольшую традиционную индийскую масляную лампу), излучающую свет.

Простота этих знаков отражена в коллекции Godna, дизайн которой включает в себя сочлененные ребра из полированного 18-каратного желтого золота, обрамленные бриллиантовым паве и удерживающие более крупные бриллианты. Хотя в этой коллекции нет максималистских силуэтов и ярких сочетаний драгоценных камней, которые обычно ассоциируются с индийскими украшениями, Марион Фазель (Marion Fasel), историк ювелирных изделий, автор и основательница онлайн-издания The Adventurine, утверждает, что это яркое выражение направления развития современного индийского ювелирного дизайна. «Мы все знаем про украшения Великих Моголов, — говорит она в интервью Robb Report. — Но индийский словарь гораздо шире, и многие дизайнеры пошли дальше».

Слева направо: кольцо Godna от Studio Renn с фантазийными желтыми бриллиантами огранки старых шахт общим весом 2,66 карата и белыми бриллиантами в оправе из 18-каратного желтого и черненого золота; браслет Cacti Karela от Studio Renn с жемчугом и бриллиантами классической огранки в оправе из 18-каратного черненого золота
Слева направо: кольцо Godna от Studio Renn с фантазийными желтыми бриллиантами огранки старых шахт общим весом 2,66 карата и белыми бриллиантами в оправе из 18-каратного желтого и черненого золота; браслет Cacti Karela от Studio Renn с жемчугом и бриллиантами классической огранки в оправе из 18-каратного черненого золота. Предоставлено Studio Renn

Возьмем, например, Вирена Бхагата (Viren Bhagat), ювелира из Мумбаи, который создал международную тусовку частных клиентов благодаря изделиям, сочетающим отсылки к архитектуре Моголов и сдержанные линии ар-деко. Используя только самые желанные драгоценные камни, он производит менее 60 украшений в год. Его репутация еще больше укрепляется результатами на аукционах. В январе он открыл салон в лондонском районе Мейфэр, первый за пределами Индии, работающий только по предварительной записи. Поговорите со многими амбициозными и изысканными ювелирами индийского происхождения, и вы услышите распространенное утверждение: история успеха Бхагата — это история, которой они с удовольствием подражали бы.

Бхагат и возглавляемая им группа талантливых индийских дизайнеров — от Ханута Сингха (Hanut Singh) из Дели, который сочетает разноцветные драгоценные камни с жемчугом, эмалью и кораллами в изделиях-талисманах, воплощающих эстетику Моголов и современности, до Сабьясачи Мукерджи (Sabyasachi Mukherjee), невероятно успешного дизайнера одежды и аксессуаров из Калькутты, чьи роскошные украшения занимают почетное место в Bergdorf Goodman, — образуют ювелирную диаспору XXI века. Каждый ювелир интерпретирует традиционное мастерство через призму собственного опыта, как в Индии, так и за рубежом. Сочетая вековые техники и силуэты (например, бриллианты плоской огранки с узором пейсли) с минималистичными, скульптурными или авангардными элементами, их работы находят отклик у растущей клиентуры, которая ценит как культурное наследие, так и удобство ношения. Результат: украшения, основанные на традициях, но при этом находящие отклик у современных коллекционеров по всему миру.

Основное фото предоставлено Tallin.

Новое поколение индийских ювелиров сочетает современный дизайн с традиционным мастерством. Часть 2

Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/indian-jewelers-avant-garde-jewelry-1237254351/