
Путь Милана Чокши (Milan Chokshi) символичен для развития этой группы дизайнеров. В 1990-х годах Чокши, основатель мумбайского бренда ювелирных украшений Moksh, жил в Карлсбаде, штат Калифорния, где учился в Геммологическом институте Америки. Затем он работал в семейной ювелирной компании, имевшей дистрибьюторскую сеть от Бельгии до Бангкока, производя недорогие украшения для американских ретейлеров, таких как JCPenney и Sam’s Club, а также украшения с бриллиантами для внутреннего рынка Индии. В 2004 году он пришел к осознанию, которое побудило его открыть собственный салон на Хьюз-роуд в Мумбаи, где он начал предлагать высококачественные украшения, отражающие его индийское происхождение и его мировоззрение.

«Я вырос в 90-х, поэтому был подвержен влиянию меняющейся глобальной среды. Я думал, что есть достаточно людей, таких как я, которые хотели бы получить другой опыт покупок и другие товары, когда отправляются за предметами роскоши, особенно ювелирными изделиями, в Индию. И это стало началом», — говорит Чокши.
В то время вкусы индийских потребителей в ювелирных изделиях были больше западными, объясняет он. «Когда я начинал этот бизнес, было принято, что женщина приходила с журналом, рекламирующим международный бренд, и говорила: “Я хочу сделать это”, — вспоминает он. — И это было следствием присущего им раболепного мышления, свойственного колониальному прошлому, где люди были воспитаны с убеждением, что все иностранное — лучшего качества».

«К нам больше никто за этим не обращается», — добавляет он с ноткой удовлетворения в голосе. Сегодня клиенты Moksh ищут замысловатые украшения, напоминающие об истории Индии. Например, браслеты ручной работы, сотканные из сотен крошечных жемчужин кеши, высверленных и сшитых вручную преданным своему делу мастером, с цветочным мотивом, украшенным бриллиантами багетной огранки — фирменным знаком бренда. «Такого уровня мастерства вы больше не найдете, — говорит Чокши. — В сочетании с багетной огранкой и сложной инженерной работой наши изделия отличаются от других».

Акшат Гия (Akshat Ghiya), основатель Tallin, ювелирного бренда в знаменитом Розовом городе Джайпуре, также очарован индийским мастерством. Гия вырос в Падуе (Италия), где его отец, торговец драгоценными камнями из Джайпура, основал бизнес. После окончания школы-интерната в Швейцарии он получил степень бакалавра по экономике и международным отношениям в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс. Восемь лет назад, изучив различные карьерные возможности, он переехал в Джайпур и решил навсегда поселиться здесь.
«Сегодня на мои украшения влияет прежде всего мое воспитание, — говорит Гия. — Иногда мы создаем украшения, которые, на наш взгляд, красочны и несут в себе особый смысл. Когда мы показываем их в Индии, большинство индийцев спрашивают: “Эй, почему у тебя такие маленькие украшения?” На меня сильное влияние оказывают изящество и чувственность итальянских ювелирных изделий, поэтому мы объединяем в наших украшениях две эстетики».

Гия делит коллекцию на две категории. «Нежные формы» — это серия цветочных украшений с лепестками из необработанных бриллиантов «польки» и других цветных камней неправильной формы. «Острые формы» — это резные изумруды, черный оникс, бирюза и розовые турмалины, создающие геометрические силуэты в стиле ар-деко. Несмотря на противоречивые тона, эти линии объединяет глубокое уважение к техникам, которые можно встретить только в Индии.
«Многие наши работы пропитаны индийской душой, но при этом мы — граждане мира, — говорит Гия. — Мы стремимся создавать украшения исключительно вручную. Мы не используем компьютерное проектирование. Мы не используем 3D-печать. Мы работаем в сфере, которая умирает или практически не существует во всем мире. Но, знаете ли, все еще можно заниматься ювелирным делом исключительно вручную».

Само название бренда Tallin, происходящее от санскритского слова, отражает интернационализм Гии. «Стать таллином — значит стать одержимым или влюбленным до безумия, — объясняет он. — Я искал слово с древним значением, пришедшее из этой земли, но при этом имеющее глобальный оттенок. Это слово не обязательно указывает на ту или иную культуру».
И все же, находясь в такой непосредственной близости от искусных камнерезов Джайпура, которые поколениями оттачивали мастерство огранки камня, бренд Tallin может огранять камни по индивидуальному заказу и экспериментировать с различными формами и стилями резьбы. «Еще один индийский штрих наших украшений — это то, что почти в каждом изделии есть бриллиант», — говорит Гия.
Основное фото: Tallin.
Новое поколение индийских ювелиров сочетает современный дизайн с традиционным мастерством. Часть 3
Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/indian-jewelers-avant-garde-jewelry-1237254351/