
Любовь к камням, особенно к древним бриллиантам и самоцветам, — вот как Кришна Чоудхари (Krishna Choudhary), ювелир в десятом поколении родом из Джайпура, объединяет свою страсть к древностям и ювелирным изделиям. Чоудхари, коллекционер современного искусства и индийских артефактов, подумывал о карьере в сфере гостеприимства, пока его не соблазнили драгоценные камни, которыми его семья торговала веками. Уникальные особенности каждого экземпляра напоминали ему узоры и патину, которыми отличаются предметы в семейном хавели, или особняке знатного человека, в Розовом городе.

В 2019 году, через два года после переезда в Лондон, Чоудхари основал Santi — ювелирное ателье высокого уровня, названное в честь отца, управляющего семейным бизнесом Royal Gems & Art в Джайпуре. Видение Чоудхари Santi было одновременно отходом от традиций, на которых он вырос, и данью уважения им. На недавней выставке в Лос-Анджелесе он демонстрировал браслет-навратна XVIII века из своей частной коллекции в качестве своего рода пояснения. «Навратна» — санскритский термин, который означает «девять драгоценностей» и относится к традиционному индийскому ювелирному украшению, представляющему собой смесь камней — рубина, жемчуга, коралла, граната, изумруда, желтого сапфира, синего сапфира, бриллианта и кошачьего глаза, каждый из которых связан с определенным небесным телом.

«Мы не можем сделать ничего лучше», — говорит Чоудхари. Он имеет в виду эмаль минакари на браслете. «Это лучшее из лучшего. Мы не можем предложить ничего большего в этой технике. Она переживает упадок с XVII века», — отмечает он.
«Я горжусь тем, что я индиец, — говорит Чоудхари. — Я горжусь своим происхождением. Но я не просто индийский дизайнер. Я вырос в интернациональном сообществе. Я коллекционирую современное искусство. Это прекрасный диалог».

Когда Арун Бора (Arun Bohra) основал Arunashi в Лос-Анджелесе в 2004 году, он стремился дистанцироваться от семейного ювелирного бизнеса, который оставил в Джайпуре. В начале 1990-х он учился в Японии, где после окончания университета открыл компанию по торговле драгоценными камнями. Его привлекали экзотические материалы, которые так любили японцы, в том числе редкие камни, такие как меняющие цвет александриты и сине-зеленые турмалины параиба, в отличие, скажем, от изумрудов, основного элемента индийского ювелирного репертуара. «Я начал делать украшения больше в Европе, чем в Индии, и не хотел, чтобы меня считали просто индийским ювелиром, — рассказал он. — Из Индии выходило много ювелирных изделий очень низкого качества. А я, прожив много лет в Японии, знал, что мое внимание к деталям было совершенно иным».

Стремясь создать бренд с утонченной индивидуальностью, разделив производство между Джайпуром и Европой, Бора постепенно приобрел репутацию мастера, использующего в своих изделиях авангардные материалы, включая титан, алюминий и углеродное волокно. Многие его творения украшены впечатляющими драгоценными камнями.
Сегодня изделия Arunashi, такие как эффектный браслет-манжета из углеродного волокна в обрамлении бриллиантов в паве, в центре которого находится ромбовидный зеленый берилл общим весом более 34 карат, представлены в престижных магазинах, например, Marissa Collections. Там они соседствуют с изделиями многих ювелиров индийского происхождения, которые также покорили американских покупателей. «Наши клиенты ценят культурное влияние и историю, а также мастерство, изысканные детали, исключительные драгоценные камни и инновационное использование материалов», — говорит Дженнифер Маккарри (Jennifer McCurry), представитель Marissa Collections и ведущий куратор отдела ювелирных изделий. «Хотя некоторые традиционные изделия сохраняют свою культурную специфику, индийские украшения теперь ценятся во всем мире за мастерство, инновационный дизайн и художественный вкус — наравне с французскими, итальянскими и американскими мастерскими», — отмечает она.

Растущее признание индийского дизайна — одна из причин, по которой Бора больше не противится лейблу «Сделано в Индии». «По мере того, как мы развивались как бренд, и я видел, как совершенствуется работа не только в нашей индийской мастерской, но и в других местах, я замкнул круг, — говорит он. — Теперь мне уже все равно».
Новое поколение индийских ювелиров сочетает современный дизайн с традиционным мастерством. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/indian-jewelers-avant-garde-jewelry-1237254351/