Для ювелиров 2020 год был отмечен неожиданной двойственностью. По мере того, как бушевала пандемия, люди, находящиеся в изоляции, перестали тратить деньги на путешествия и развлечения и обратили свое внимание на покупку значимых подарков непреходящей ценности. В результате продажи ювелирных изделий оставались устойчивыми, а в некоторых случаях даже резко выросли.
Расшифровать противоречия пост-COVID-экономики будет даже сложнее, чем интерпретировать смешанные рыночные сигналы в 2020 году. Ниже представлено руководство по пяти основным тенденциям, которые изменят способ изготовления, покупки и продажи ювелирных изделий в грядущем году и десятилетии.
Восстановление будет цифровым
Неудивительно, что онлайн-продажи были спасением для ретейлеров в прошлом году, и не только во время весенних закрытий. Mastercard SpendingPulse сообщает, что общие розничные продажи в праздничные дни выросли на 3 % по сравнению с 2019 годом, а онлайн-продажи – на ошеломляющие 49 %.
Для будущих продаж ювелирных изделий важна разработка стратегии, ориентированной на цифровые технологии. Многие розничные продавцы начали год как традиционные противники современных технологий, а после пандемии быстро превратились в онлайн-евангелистов. Некоторые владельцы магазинов начали серию аукционов подержанных часов и ювелирных изделий через Zoom. Другие добавили на свои веб-сайты функции чата или стали удаленно подключаться к клиентам с помощью видеозвонков.
Однако принятие мировоззрения, ориентированного на цифровые технологии, не означает отказ от привычных способов работы. Хорошо продуманный многоканальный подход, который позволяет использовать уже повсеместный вариант «покупай в Интернете, забирай в магазине» – это единственный способ выживания ювелиров в новом году и в будущем. Сопротивление действительно бесполезно.
Ювелирный стиль останется сдержанным, но как только мы благополучно выберемся из леса COVID, все может измениться.
Поскольку вирус остается активным, требования о социальном дистанцировании гарантируют, что многие сотрудники останутся «удаленными». Эксперты ожидают, что тенденция «работа на дому» (WFH) или другая ее форма – «работа из любого места» (WFX) сохранятся еще долго после окончания изоляции.
Скорее всего, преобладающая эстетика ювелирных украшений, по крайней мере в первой половине 2021 года, будет сдержанной, с упором на более простые и современные дизайны, которые можно носить дома. «Представьте, что дневная мода сочетается с домашней одеждой», – так описал этот стиль частный ювелир из Гонконга Николас Льеу.
Внимание будет сосредоточено на украшениях выше плеч – в соответствии с нашей новой рабочей жизнью, готовой к Zoom. В тренде яркие цвета и оптимистичные мотивы, которые стали популярными во второй половине 2020 года.
Но будущее ювелирного стиля – это не только скромность и сдержанность. Многие прогнозисты предполагают: как только вакцина станет широко доступной, технологические прорывы прошлого года, от достижений в области искусственного интеллекта до успешного запуска ракеты SpaceX, будут подпитывать бум производительности, который подорвет экономику и заставит всех нас «танцевать на столах». Вполне возможен ажиотаж в отношении длинных жемчужных ожерелий, больших коктейльных колец и украшений, отражающих дух времени 20-х годов.
Категория подержанных ювелирных изделий «созрела» для выбора
Никто не оспаривает силу рынка подержанных часов. Оцененная в 15 миллиардов долларов во всем мире, эта категория стала успешной в 2020 году. По данным розничного продавца подержанных часов WatchBox, вторичная рыночная цена модели Rolex Daytona 116500LN (розничная цена: 13 500 долларов) в ноябре 2019 года составляла 24 000 долларов. Она немного упала в марте до 20 000 долларов, а затем поднялась до 28 000 долларов в ноябре.
Ювелирная промышленность созрела для подобного явления, но требует более формализованного подхода к категории подержанных украшений. Сейчас бизнес подержанных предметов роскоши принадлежит горстке пионеров перепродажи электронной коммерции, таким как RealReal и 1stDibs, ни один из которых не специализируется на ювелирных изделиях.
Новый игрок в этой сфере, лондонская компания Omneque, стремится стать онлайн-магазином «тщательно проверенных антикварных, винтажных и подержанных ювелирных изделий». Но сейчас есть много места для соревнующихся игроков.
Дополненная реальность станет мейнстримом, и искусственный интеллект не отстанет
Если вы следите за ювелирами Дельфиной Делеттрез, Лидией Куртей или Эмили П. Уиллер в Instagram, возможно, вы уже «примерили» их серьги или поиграли с их дизайном. Благодаря украинскому специалисту по дополненной реальности Atelar, который разрабатывает фильтры AR с использованием программного обеспечения Facebook Spark AR Studio, все дизайнеры начали экспериментировать с AR во время пандемии.
Возможности AR интересно попробовать и поделиться ими, но еще неизвестно, смогут ли они превратить браузеры в покупателей. Однако есть многообещающие признаки того, что эта технология находится на грани массового распространения. В сентябре генеральный директор Facebook Марк Цукерберг опубликовал на YouTube трейлер, в котором миру были показаны умные очки, которые его компания разрабатывает в новом подразделении Reality Labs.
За дополненной реальностью следует искусственный интеллект, который уже используется, чтобы помочь ювелирам более эффективно проектировать и производить ювелирные изделия, более разумно оценивать бриллианты, более экономично отправлять ювелирные изделия и выполнять любые другие операции, связанные с украшениями.
Компании будут привлечены к ответственности
Расовая переоценка, начавшаяся в мае прошлого года после убийства Джорджа Флойда, вызвала широкую отраслевую дискуссию о разнообразии, расизме и привилегиях белых. Теперь, когда календарь изменился, компаниям, которые пообещали добиться большего в 2020 году, придется продемонстрировать, как они изменились, иначе они рискуют быть раскритикованными в социальных сетях за бездействие.
Например, 2 июня 2020 года Cartier разместила в своей ленте Instagram черный квадрат со следующим заявлением: «Как Maison, наше творчество взращено и вдохновлено разнообразными культурами мира. В этом разнообразии мы находим свое богатство и решительно выступаем против всех форм расизма, направленного против черного сообщества. В настоящий момент мы изучаем нашу собственную компанию, чтобы определить, какие действия приведут к реальным изменениям. #BlackoutTuesday». Отчетность станет движущей силой в 2021 году, и не только по вопросам, затрагивающим общины чернокожих. Компании, приверженные корпоративной социальной ответственности и этичному поиску поставщиков, попросят доказать, что обещания, данные ими в 2020 году, выполнены. И хотя есть более конструктивные способы борьбы с бездействием, чем стыд в социальных сетях, «культура отмены» – практика прекращения поддержки компаний или людей, которые сделали что-то оскорбительное или нежелательное, – вряд ли исчезнет в ближайшее время.
За основу взята статья с сайта https://www.jckonline.com/editorial-article/jewelers-talk-in-2021/