Откройте для себя коллекцию Fragments, в которой используются этичное золото и природные бриллианты.
Подвеска с коричневыми бриллиантами | Серьги с бриллиантами | Кольцо с коричневыми бриллиантами:

Любезно предоставлено Shola Branson/Sotheby’s
В этом месяце Sotheby’s Paris принимает британско-нигерийского ювелирного дизайнера Шолу Брэнсона на его первой выставке в уважаемом аукционном доме, где будет представлена его новейшая коллекция Fragments.
Коллекция Fragments вдохновлена археологическими фрагментами вымышленной исчезнувшей цивилизации и выполнена полностью из 18-каратного золота SMO (Single Mine Origin) с рудника Сабодала-Массава в Сенегале.
«Золото SMO позволяет мне напрямую узнать о его происхождении и даже выбрать шахту. Для этой коллекции я выбрал золото с рудника Сабодала в Сенегале. В сочетании с бриллиантами Botswanamark, которые, как я считаю, действительно синергичны с золотом SMO, эта комбинация представляет собой обязательство ответственно подходить к выбору материалов», – говорит Брэнсон.
Кольцо с тремя бриллиантами:

Любезно предоставлено Shola Branson/Sotheby’s
Партнерство с Sotheby’s было естественным, особенно после открытия новой расширенной штаб-квартиры в Париже, которая предлагает на 30 % больше выставочных площадей и позволяет аукционному дому демонстрировать еще больше талантливых ювелиров и дизайнеров внутри компании.
«Будучи мастером-самоучкой, Шола постоянно привносит элемент неожиданности в свои творения, особенно в то, как он использует цветные бриллианты, – говорится в пресс-релизе Sotheby’s. – Мы рады представить последнюю коллекцию Шолы Брэнсона в наших парижских галереях и дать возможность любителям и коллекционерам ювелирных украшений открыть для себя или заново познакомиться с его поразительным мастерством».
Мы поговорили с дизайнером о том, что послужило источником вдохновения для создания коллекции, о его сотрудничестве с Sotheby’s и о том, почему использование природных бриллиантов важно для его дизайна.
Представляем вашему вниманию интервью с дизайнером Шолой Брэнсоном.
Манжета с белыми бриллиантами:

Любезно предоставлено Shola Branson/Sotheby’s
Можете ли вы поделиться историей своего дизайнерского опыта? Как вы начали работать с драгоценными металлами и камнями?
Я вырос недалеко от Лондона в творческой семье, с раннего возраста погрузившись в музыку, искусство и дизайн. Хоть я недолго учился в Central Saint Martins, я обнаружил, что меня больше привлекает практическое творчество, чем формальное обучение.
После работы в сфере моды я открыл для себя вечерний мастер-класс по резьбе по воску в Лондонской ювелирной школе. Это мгновенно нашло во мне отклик и привело к тому, что я сам стал изучать основы ювелирного дела.
Позже я провел около шести месяцев в антикварной ювелирной мастерской в Хаттон-Гардене – короткий, но преображающий период, который открыл мне глаза на исторический дизайн и углубил мою любовь к драгоценным камням.
Я стал продавать свои работы в 2018 году, начав с небольших изделий из золота и серебра меньшей каратности и постепенно перейдя к 18-каратному золоту и драгоценным камням. Хоть моя эстетика изменилась по сравнению с теми ранними экспериментами, она продолжает формироваться под влиянием многих из тех же важных вдохновений.
Серьги с коричневыми бриллиантами:

Любезно предоставлено Shola Branson/Sotheby’s
Как возникло сотрудничество с Sotheby’s?
Мелани Грант и Фрэнк Эверетт увидели что-то в моих работах, когда курировали выставку Brilliant and Black Sotheby’s в 2021 году. В тот момент я все еще находился в поиске своего голоса и языка дизайна, занимаясь ювелирным делом всего пару лет.
С тех пор Фрэнк продолжает поддерживать мои проекты, и мне показалось, что сейчас самое время снова сотрудничать с Sotheby’s, чтобы показать мою последнюю коллекцию.
Почему для вас важно использовать природные бриллианты?
Меня вдохновляют уникальные условия, в которых формируются природные алмазы, и огромные геологические временные рамки, которые делают их такими древними.
Я также верю, что камни несут в себе неповторимую энергию, которую невозможно воспроизвести с помощью каких-либо синтетических процессов.
Почему именно золото SMO?
Я решил работать с SMO после того, как осознал непрозрачность золотой индустрии и понял, что ответственный подход к поиску источников – это важный шаг в правильном направлении. Делая акцент на прозрачности и подотчетности, я хочу способствовать тому, чтобы ювелирная промышленность двигалась к более справедливому будущему.
Я думаю, что организации, поставщики и производители все больше осознают свою ответственность за создание и продвижение системы отслеживания, и это уже оказывает реальное влияние на отрасль.
Нам еще предстоит пройти долгий путь, и некоторые материалы, безусловно, легче отследить, чем другие. В конце концов, я очень хочу, чтобы мы достигли того момента, когда сможем точно определить происхождение каждого используемого нами материала.
Бриллиантовый кулон:

Любезно предоставлено Shola Branson/Sotheby’s
Что послужило источником вдохновения для создания коллекции?
Моя последняя коллекция Fragments вдохновлена идеей обнаружения археологических останков вымышленной исчезнувшей цивилизации. Меня завораживает то, как циклично переплетаются история, технологии и культура. Наш прогресс как вида не является строго линейным, и многое из того, что кажется футуристическим, может также казаться первобытным.
Эти изделия, украшенные матовым золотом, силуэтами картушей и сложными каменными вставками, должны напоминать об артефактах, преодолевающих время. Я хочу, чтобы каждый предмет казался чем-то, что можно найти в музее спустя столетия.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте